соцсети
9934
7

Рэпер Алагуй: «Монголы не верят, что я бурят из России, пока не покажу паспорт»

Известный в Бурятии музыкант рассказал о своей жизни в автономном районе на севере Китая

Фото: instagram.com/alagui_egorov

На минувшей неделе известный бурятский музыкант Алагуй Егоров рассказал на своей странице в Instagram о том, что уже три года живет в Китае. 30-летний рэпер обосновался в городе Хух-Хото в автономном районе КНР Внутренняя Монголия.

- На самом деле это настоящий челлендж, вот так вот оставить прежнюю сытую жизнь и уехать неизвестно куда, - признался рэпер. - Посоветовал бы я каждому такое? Не факт. Но для себя я сделал многое.

Артист рассказал о трех вещах, которые смог получить благодаря переезду в Китай. В первую очередь он отметил, что стал более профессиональным. По его словам, полученного им результата за три года жизни во Внутренней Монголии он бы достиг в России за 10 лет.

- Второе – это расширение мировоззрения. В обычном улан-удэнском быту особо не задумываешься о глобальных вещах, истории. А тут приходится, - отметил Алагуй. - Теперь я хорошо говорю по-монгольски, правда с внутреннемонгольским акцентом. Монголы не верят, что я бурят из России, пока не покажу паспорт. А пока что мое китайское приключение продолжается и рано делать выводы - хорошо это или плохо.

В другом посте рэпер рассказал, что единственным минусом жизни в Китае для него является еда. А именно цена на еду. В пример он привел блюде Хо Го, которое стоит тысячу рублей на человека. А вот китайский бургер Роу Дзя Мо можно купить за 100 рублей. Рис Гай Фан стоит от 100 до 250 рублей.

- Мы все так привыкли к вкусным китайским ресторанам в России. Что же тогда в самом Китае? Не вкатывает. Надоедает быстро. Замотаешься деньги тратить. Поэтому я хожу в русские рестораны, покупаю российские продукты - гречку, тушенку, бывает хожу в монгольские и бурятские кафешки. Но все равно - в Улан-Удэ самые лучшие позы, - подчеркнул Алагуй.

Кроме того, рэпер решил развенчать российский миф о некачественной и дешевой китайской одежде и обуви. Ведь так называемые «оригиналы» тоже производятся в Китае.

- Хочешь покачественней - плати. Хочешь дешевле - не вопрос, но через месяц не жалуйся. А кто завозит к нам в страну кучу этого фуфла? Китайцы что ли? Ну, конечно, нет, это наши «экономные» торгаши. А китайцы видят спрос - делают. Так как же можно целую нацию обвинять в таких вещах, тем более из-за жадности торгашей нашей же страны, - вопрошает музыкант. - Ладно наши люди китайцев «позорят», так еще и самих себя, но уже в Китае. А знаете как? Если ты русская блондинка в Китае, то очень возможно, что тебе можно заплатить три тысячи юаней (30 тысяч рублей) и делать сами знаете что. Спрос то на это будет всегда, тут одни мужчины. Теперь и предложений навалом. Стыдно!

Музыкант рассказал и о быте в Китае. По его словам, здесь очень развита логистика, люди могут получить все необходимое, не выходя из дома. В любом магазине можно взять напрокат пауэрбэнк за 20 рублей на три часа и зарядить телефон, а потом оставить зарядное устройство в другом магазине. В 2007 и 2017 годах проезд в автобусе стоил один юань.

- Такси приходит еще до того, как ты вышел из дома. Разделяются на три категории - обычные городские такси, простые водители и профессиональные. У первых двух цены примерно одни, а третьи - подороже. Но они и ездят реально профессионально. Плюс хорошие машины и красиво одетые водители, - отметил он.

Алагуй выразил сожаление о том, что многие россияне не знают ничего о Внутренней Монголии. Его административным центром как раз является город Хух-Хото, где живет музыкант. Население официально составляет 3,5 млн человек.

- Самые успешные увур-монголы (внутренние монголы) стекаются сюда из разных аймаков, чтобы стать более успешными. Если ты местный монгол и работаешь в Хух-Хото, то ты априори крут. Но не все могут позволить себе жить здесь - огромная конкуренция практически в любой профессии. Ханьцев (титульная нация Китая) тут очень много. Поэтому в основном вся молодежь, закончив институт, возвращается в родной аймак. Те же, кто осмелился жить тут, работают в разных местах. Самое милое в том, что если они слышат твой акцент на китайском, сразу спрашивают: «ты монгол?». И если ответ положительный, можно рассчитывать как минимум на более хорошее отношение, а как максимум - на скидку, - добавил Алагуй.

Справка infpol.ru
Алагуй Егоров родился 23 июня 1989 года в Барнауле, его семья переехала в Бурятию вскоре после его рождения. Алагуй начал сочинять музыку еще в девятом классе, а его дебютный концерт состоялся в 2009 году. Написал музыку к известной на всю Бурятию песне «Намайгаа бу мартаарай». Один из проектов певца - коллектив Luxor, созданный с другом детства Артуром Шмыгиным. Помимо музыкальной деятельности активно работает над сохранением бурятского языка и культуры. В 2017 году выпустил цикл видео «Буряты в Китае».

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях