самолет
3910

На Улан-Удэнском авиазаводе сделали копию легендарного «Небесного тихохода»

Первым её опробовал лётчик-испытатель Тагиб Толбоев

Фото: vk.com/buryatia.online

В паблике «Авиация» во «ВКонтакте», где насчитывается 66 тысяч подписчиков, появилось видео, сделанное на Улан-Удэнском авиационном заводе. В минувшую субботу, 23 ноября, там опробовали копию самолёта По-2 (или У-2), которую сотрудники предприятия изготовили сами.  

- Заводчане опробовали на подлёте собственноручно сделанную реплику По-2. Команда подобралась, как говорится, на все руки – наладчик, сварщик, токарь. Помогали друзья, единомышленники и, конечно же, авиазавод. На это ушли годы, но мечта, наконец, осуществилась, – говорится в публикации.

Запустить двигатель, сделать пробежки по лётной полосе и даже чуть-чуть оторвать легендарную машину от земли доверили опытному лётчику-испытателю, Герою России Тагибу Толбоеву. Самолёт подтвердил свою готовность подняться в небо. Сейчас идёт подготовка документов для разрешения на выполнение испытательного полёта.

Видео: паблик «Авиация» во «ВКонтакте» 

По-2 – это советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году под руководством авиаконструктора Николая Поликарпова. Он побил множество различных мировых рекордов и заслуженно стал гордостью русского самолётостроения, несмотря на то, что с виду машина была проста и неказиста. Потому её как только и не называли. Например, «Кукурузник», поскольку до войны По-2 активно использовался в сельском хозяйстве для обработки посевов удобрениями и пестицидами. А ещё – «Этажерка» и «Небесный тихоход». Немцы нарекли его «Kaffeemühle» (кофемолка) и «Nähmaschine» (швейная машина). Недруги из НАТО прозвали самолёт «Мулом». Кстати, в мире не существует другого летательного аппарата, который был бы удостоен столь пристального, почти восторженного к себе внимания.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях