Ещё несколько лет назад трасса «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян», известная также как Баргузинский тракт, пользовалась дурной славой – там нередко случались страшные ДТП с погибшими и пострадавшими. Из-за этого в народе её даже прозвали «дорогой смерти». Но в 2016-м году трагическую ситуацию удалось переломить. После того, как на аварийно опасных отрезках магистрали опробовали камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, лихачей стало меньше в разы – как и жертв дорожно-транспортных происшествий. Дорога до Нового Уояна постепенно «избавилась» от репутации «смертельной».
Сегодня же там полным ходом идёт ремонт. В минувшее воскресенье, 30 ноября, в Баргузином районе открыли обновлённый 19-километровый участок региональной трассы. Его реконструкция, по словам главы Бурятии Алексея Цыденова, завершает ликвидацию гравийного разрыва – теперь дорога от Улан-Удэ до Усть-Баргузина полностью заасфальтирована.
Всего на обновление дорожного полотна на 230-254 километре трассы выделили 1 миллиард 726 миллионов рублей.
- На участке протяжённостью 19,6 км проведено устройство 31 водопропускной трубы, земляного полотна, нижнего и верхних слоёв покрытия автодороги и двух мостов, – рассказали в пресс-службе правительства Бурятии.
Поскольку дорога проходит через баргузинское село Максимиха, для удобства местных жителей оборудовали линию электроосвещения, автобусные остановки с переходно-скоростными полосами и автопавильонами и сделали тротуары. А ещё установили металлическое барьерное ограждение, новые дорожные знаки, сигнальные столбики и нанесли горизонтальную дорожную разметку.
- Жители и гости Бурятии теперь смогут проехать от Улан-Удэ до Усть-Баргузина более 260 километров по хорошей заасфальтированной дороге, – отметил Алексей Цыденов.
Он добавил, что эта реконструкция проводится по прямому поручению президента страны Владимира Путина – с 2017 года средства на неё выделяются из федерального бюджета дополнительно к национальным проектам.
- Дороги строятся по всей республике. Только в этом году сдаём после ремонта и реконструкции 344 километра – это дороги федерального, регионального и местного значения, – подчеркнул руководитель республики.
Сегодня работы продолжаются на участке с 271-го по 291-ый километр. Они стартовали в конце 2018 года и должны завершиться в октябре 2020-го. Общая стоимость контракта – 2,2 млрд. рублей. Подрядная организация – АО «Труд».
Деньги на ремонт одной из крупнейших региональных автодорог направляют аж с 2002 года в рамках сразу нескольких федеральных целевых программ – «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», «Модернизация транспортной системы России» и «Развитие транспортной системы России». С 2002-го по 2018-ой в порядок привели 221 километр трассы и построили мост через реку Баргузин протяжённостью 411 метров.