убийство
9418
2

«Как назло, нам не пришло в голову начать с самих себя»

Бывший оперативник из Бурятии рассказал подробности зверского убийства 17-летней давности

Фото: russianstock.ru

На днях стало известно, что в Бурятии арестовали бывшего и действующего сотрудников полиции. Их обвиняют в двойном убийстве, которое произошло ещё в августе 2002 года. Тогда в четырёх километрах от трассы «Иркутск – Чита» в местности Клюквенная падь Кабанского района обнаружили тела двух девушек 17 и 18 лет с признаками насильственной смерти. Позже выяснилось: это жительницы Селенгинска. Одна из них училась в медколледже, другая окончила местную школу.

Выйти на след оборотней в погонах, учинивших зверскую расправу, удалось 17 лет спустя. Пока задержали только двоих. Сейчас следователи устанавливают причастность к убийству ещё нескольких сотрудников полиции. По данным местного telegram-канала «Степной дозор», в их числе – Владимир Казадаев, экс-руководитель УВМД России по Улан-Удэ. В 2017 году он возглавил уголовный розыск в управлении на транспорте по Центральному федеральному округу. Правда, сейчас его фамилии в списках сотрудников ведомства нет. По данным «Степного дозора», недавно у высокопоставленного полицейского прошли обыски и его якобы даже вызвали в столицу Бурятии для дачи показаний. 

«Тела были очень сильно разложены»

Тем временем кое-какие подробности этой страшной истории 17-летней давности узнал сайт «Медиазона». Издание пообщалось с бывшим старшим оперуполномоченным управления уголовного розыска МВД по Бурятии Евгением Хасоевым, который лично участвовал в расследовании громкого убийства.

- В августе 2002 года тогдашний начальник управления уголовного розыска, полковник Пётр Степанович Мордовской вызвал меня и ещё одного оперуполномоченного – Виктора Доржиева. Он был из отдела по раскрытию тяжких преступлений против личности, – вспоминает Хасоев. – Вот нас он двоих вызвал и отправил в командировку в Кабанск. Сказал, что обнаружены трупы двух девушек – неопознанные, личности не установлены, с признаками насильственной смерти. Стояла задача провести расследование, установить лиц, которые совершили это убийство, и привлечь к ответственности. 

Как раз тогда в Кабанском районе без вести пропали две местные жительницы. Их фамилии – Патеюк и Шекунова – врезались бывшему оперативнику в память.

- Значит, пригласили родителей этих пропавших девушек, а трупы, которые обнаружили в Клюквенной пади в лесу, привезли в Кабанский РОВД во внутренний дворик, – отмечает он. – Там от забора тень падает –  их в тени положили. Тела были очень сильно разложены, уже фактически всё там текло, сыпалось, разваливалось. В общем, следователь, прокуратура, понятые с родителями. Завели во двор, показали тела, и родители опознали их. Шекунову опознала мать, она одна была, а Патеюк – оба родителя, по серёжкам.

«Работали-работали, а результатов – ноль»

На этом задача Евгения Хасоева была выполнена, но его включили в следственную группу. Пообщавшись с местными милиционерами, он узнал, что в Кабанский РОВД пришло анонимное письмо.

-  Обыкновенный почтовый конверт внутренней почты и в нём тетрадный листок, исписан от руки синей ручкой, что как-то вот так и так: «Я ходил по лесу, собирал грибы, обнаружил это место, там лежало два трупа девушек, забросанных хвоёй, ветками с хвоёй. И предлагаю вам карту», – рассказал Хасоеве изданию. – Там подробно крестиком обозначено место –  столько-то метров от дороги. В общем, ёлочки, какие-то топографические обозначения. Всё чётко-подробно описано. То есть человек, который составлял карту эту от руки, он знал топографию. Вот с этого и началась вся история. 

Следственная группа начала работать в Селенгинске, где и жили убитые девушки.

- Начали проверять всё, отрабатывать тех, кто ранее был судим за преступления против личности, то есть за нападение, за насилие, за убийство. Работали-работали. Сразу стали напрягать так называемых блатных и уголовников, у́рок там этих всех, из такой воровской среды, выдёргивать всех их авторитетов и так называемых смотрящих – лидеров этих маленьких преступных группировочек. Пытались через них выявить информацию, делали поквартирный обход. Ажиотаж уже и тогда был сильный, люди уже и так знали. Население в принципе шло навстречу, сообщали всё абсолютно – по поводу и без повода, абсолютно всё, – отмечает экс-оперативник.

Потом взялись за случайных прохожих, а после – «вообще всех подряд».

- Кто в этот период отсутствует-присутствует, алиби проверять у каждого и так далее. Ну и, в конце концов, мы вместо этого преступления раскрыли два других. Но цель-то была найти убийц Патеюк и Шекуновой. В общем, месяц мы работали-работали-работали-работали, а результатов – ноль. На этом всё закончилось. Меня потом отозвали на сессию. Я уже уехал, а дело там залипло, извиняюсь, глухарём. Такой сленг рабочий – глухарь, – цитирует Хасоева «Медиазона».

«Вообще парень хороший, я даже бы и не подумал»

О том, что спустя долгие годы, наконец, задержали подозреваемых, Евгений Хасоев узнал от бывшего коллеги. Тот даже назвал их фамилии – Инкин и Казадаев.

- Инкина я не помню, Александр ли, Валерий – в общем, он на тот момент был замначальника селегинского отделения милиции, – отмечает собеседник издания. –  Он был в звании старшего лейтенанта, по-моему, какое-то военное училище заканчивал. Видимо, из армии уволился и пришёл в милицию. Парень такой нормального телосложения, худощавый, невысокого роста, волосы русые, немножко тёмно-коричневые. Спокойный такой, уравновешенный – неконфликтный, в общем. Услужливый очень был. Вот что скажешь — всё принесёт-сделает. Когда я узнал от людей, что это он, оказывается, вообще был в шоке. До сих пор в шоке. Кто бы мог подумать? Вот верна поговорка русская: где тонко, там и рвётся. Кто бы мог подумать?

Казадаев же тогда являлся оперуполномоченным по линии борьбы с экономическими преступлениями в том же отделении милиции.

- Но на работе я его практически не видел. То есть утром приходишь на работу, начинаешь работать, а вечером вдруг обнаружишь, что Казадаев на ВАЗ-2106 светлого цвета всё время пьяный и всё время с девками на заднем сидении, – вспоминает Евгений Хасоев. –  То есть такой сам себе хозяин. Захочет – придёт на работу, не захочет – не придёт. Праздный образ жизни вёл. Такое ощущение, что что милиция, что гражданка – без разницы ему. Парень любил женщин очень. Я чему удивился – он, оказывается, одноклассник мой по школе милиции. Мы вместе оканчивали иркутскую высшую школу МВД же заочно в 2003 году, в одной группе даже учился. В одном месте ГЭКи сдавали, в одном месте отмечали.

Бывший оперуполномоченный, по собственному же признанию, постоянно удивлялся, что он с коллегами никак не может раскрыть убийство.

- И, как назло, нам не пришло в голову начать с самих себя. Буквально самих себя проверить, понимаете. До сих пор стыдно, как это мозгов не хватило. Оказывается, в таком маленьком населённом пункте нужно начинать непосредственно с самих себя. Команду бы дали (проверить версию о возможной причастности полицейских к убийству – прим. «Медиазона), может, что-то действительно бы выстрелило. 

Как выяснилось, в этой истории фигурирует и третья девушка, которая чудом выжила и, по данным все того же telegram-канала, наконец-то заговорила.

- Тогда, в 2002 году, мы не знали, что третья девчонка-то была. Думали – два трупа и все. Почему дело очень мутное? Я сейчас от людей узнаю. Одни мне говорят, что экспертиза ДНК стрельнула – дала результат. У трупов, может, сперму изымали изнутри. А другие говорят – нет, оказывается, третья девчонка была, она успела убежать от них, все эти 17 лет молчала, боялась, – заявил Евгений Хасоев.

Он также рассказал «Медиазоне», что после его отъезда из Кабанского района погибли несколько сотрудников Кабанского РОВД и о том, кто причастен к расправе над бывшими коллегами. А ещё поделился соображениями насчёт того, кто является покровителями Казадаева. С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях