отопление
1820

Кто морозит жителей Улан-Удэ

Отопительный сезон начался уже давно, а споры о качестве тепла в домах не утихают до сих пор

Депутат городского Совета Геннадий Бадмаев, под чьим руководством находятся несколько управляющих компаний, выступил с претензиями на одном из телеканалов.

«Шайба» раздора

Свое негодование Геннадий Бадмаев высказал по поводу того, что на его участке люди страдают от недостатка тепла в квартирах. Еще в начале декабря жители дома № 124 по улице Жердева устали замерзать в собственных квартирах.

«ТГК‑14 в качестве ресурсоснабжающей организации недодает тепло. Согласно техническим условиям, выданным на этот дом, организация обязана подавать минимально 7 тонн теплоносителя в час. Зафиксировали показания, что на момент проверки в дом по подающему трубопроводу заходило 4,300 тонны», — поделился с ведущей Геннадий Бадмаев.

Всему виной, по мнению депутата, установка «шайб» дроссельных устройств. На протяжении нескольких лет жители улицы Жердева борются против дроссельных установок. Сегодня в народе бытует мнение, что шайбы установлены для того, чтобы снизить поток теплоносителя, который поступает в жилые дома. Благодаря этому ТГК экономит свои ресурсы, соответственно, финансовые средства. Такой же точки зрения придерживается депутат городского Совета. Но так ли это?

«Врунишки» на Жердева

Улица Жердева не входит в список районов с репутацией «гетто». Неужели все настолько плохо, что от холода «трясет» весь дом? Представители теплогенерирующей компании вместе с журналистом «Информ Полиса» решили проверить это самостоятельно. Вооружившись камерой и термометром, мы отправились в тур по квартирам 124‑го дома на улице Жердева. Процедура проверки включала в себя измерение температуры квартиры и горячей воды из-под крана.

В первой же квартире прибор показывал результаты выше нормы, а именно 25–26 градусов по Цельсию. Стоит отметить, что мы ходили в гости в девять часов утра. За окном только виднелись полоски рассвета. Поэтому квартира не успела прогреться от солнечных лучей. Помимо этого, мы заметили открытую форточку на кухне. Может быть, в других квартирах дела обстоят иначе?

К сожалению, мы поняли, что выбрали неудачное время для  приключения. Не в каждой квартире были хозяева, но все же удалось посетить почти дюжину квартир.

Бодрая пенсионерка, хозяйка угловой квартиры, с радостью согласилась провести измерения в доме. Как только оказались за порогом квартиры, нас начала мучить жажда. От одного вдоха в горле сушило, как в пустыне. Сама пенсионерка тоже страдает от жары, в силу своего возраста открыть окно вызывает трудности. Мокрая ткань на батареях — единственное спасение при температуре 26 градусов в квартире и кипятка в трубах.

Кроме 124‑го дома на Жердева мы прошлись по соседним зданиям. Также в наш тур попала местная амбулатория под номером два. Как и местные жители, врачи тоже изнывали от жары. Почти в каждом кабинете была открыта форточка, а кто-то даже отключил подачу горячей воды в трубах.

Еще в начале отопительного сезона жители улицы Жердева жаловались на холод, но при многократных проверках это не подтвердилось.

Владелец «управляшек»

Под конец нашего путешествия нам захотелось спуститься в элеваторный узел для поиска каких-либо нарушений и общей профилактики. Для этого пришлось обратиться в управляющую компанию «Уютный двор», где председателем правления является Геннадий Бадмаев. Уже на пороге нам удалось узреть несколько нарушений относительно изоляции труб в самом помещении, но советы никто слушать не стал. На просьбу проводить нас в элеваторный узел сотрудница «управляшки» первом делом позвонила начальству. И тот в довольно жесткой форме отказал как работнику теплогенерирующей компании, так и корреспонденту «Информ Полиса». Геннадий сослался на то, что находится за пределами города и вряд ли кто-то, кроме него, сможет проводить нас в подвал жилого дома. На резонный вопрос, что делать в случае аварии, если вас нет в городе, он ответил весьма лаконично: «Не ваше дело». Так и не попав в элеваторный узел, нам пришлось уйти восвояси.

Но что касается других управляющих компаний, дела обстоят печальнее. В ходе всего времени сотрудничества с данными компаниями отмечается, что практически у всех с ними договор на поставку тепла и горячей воды, идет рост дебиторской задолженности, которая ими гасится крайне неохотно и только в большей части после судебных решений.

На сегодняшний день сумма задолженности управляющих компаний под руководством Геннадия Бадмаева составляет почти миллион рублей.

На протяжении семи лет ТГК‑14 несколько раз пыталась возбудить уголовные дела на разных основаниях, но получала отказ за отказом.

И почему-то по сей день никаких мер или проверок в отношении целой сети управляющих компаний не было предпринято.

Автор: Александра Ромаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях