Как уже сообщал infpol.ru, 30-летний житель села Сосново-Озёрское Александр Хиндун скончался в хирургическом отделении Еравнинской ЦРБ 9 июля. Той ночью он по неосторожности получил глубокое ранение ноги под коленом и потерял много крови. Хирург на вызов к пациенту не приехал. Как утверждали в больнице корреспонденту infpol.ru, мужчина был мертвецки пьян и задохнулся рвотными массами.
Иной точки зрения придерживалась лишь фельдшер скорой помощи больницы Лилия Митькина. Как сообщила женщина, Александр буквально лежал в луже крови, когда его ещё живого обнаружили у забора друга. Уже в больнице фельдшер настаивала вызвать хирурга Александра Цыбикова, который находился дома - состояние пациента вызывало у неё опасения. Дежурный врач Ирина Добчинова пыталась дозвониться до старшего коллеги, но тот отказался приезжать, сославшись на нетрезвое состояние пациента.
Отказывали в возбуждении дела
Проверка Министерства здравоохранения Бурятии, куда обратилась вдова Татьяна, ни к чему не привела. По её результатам установлены «дефекты» при оказании помощи больному в Еравнинской ЦРБ. Главный врач получил предписание от ведомства, а материалы проверки направлены в районное отделение МВД для правовой оценки действиям медперсонала.
В августе Татьяна получила из МВД по Еравнинскому району постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. На протяжении всего времени с того злополучного дня женщина обивала пороги прокуратуры, а 28 ноября ей пришли письма с отказами в возбуждении уголовного дела от 13 сентября и от 5 октября.
В ноябре общественник Антон Котенко, помогающий Татьяне Хиндун, продемонстрировал главному следователю Бурятии Вячеславу Сухорукову предсмертные фотографии погибшего.
Котенко: - Татьяна Хиндун – мама троих детей, её мужа оставили беспомощного истекать кровью. Скажите, надо быть хирургом или ещё каким-нибудь экспертом, чтобы понять, глядя на эти раны (на фото мужчина лежит на полу в больнице с большой раной под коленом – Прим. автора) – где человек в крови лежит на полу в больнице... Нужны ещё какие-то проверки для возбуждения уголовного дела? Сейчас Татьяна проводит эксгумацию за свой счёт, чтобы доказать, что это преступление.
Сухоруков: - Что, дело не возбуждено?
Котенко: - Нет. Была огромная резонансная статья. Более того, сотруднику, который сделал эти фотографии, говорят «Не вздумай никуда их передать!» Это чудо, что они сохранились.
Спустя пять месяцев после смерти Александра уголовное дело всё-таки возбудили.
Смерть от кровопотери
Дело по факту неоказания медицинской помощи возбуждено 2 декабря после проведенной доследственной проверки сотрудниками ОМВД России по Еравнинскому району. Шестого декабря прокурор передал его для дальнейшего расследования в Еравнинский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Бурятии в связи с общественным резонансом.
В январе стало известно о результатах повторной экспертизы тела Александра.
- Мне позвонили со Следственного комитета, сказали, что по результатам, смерть наступила от кровопотери, - говорит Татьяна. - Врачи говорили, что мой муж был сильно пьян. Но он был слегка выпившим. Я ознакомилась с оригиналом (экспертизы - Прим. автора), лёгкие чистые, никаких пищевых масс. И много другого нашли, чего не нашёл первый эксперт.
В среду 15 января Татьяна Хиндун отправится в Улан-Удэ, на приём к Вячеславу Сухорукову. Женщина намерена подать заявление, чтобы привлечь к ответственности всех, кто, по её мнению, был причастен к случившемуся: эксперта, главного врача больницы, хирурга, не выехавшего на помощь к Александру, а также дежурного врача и анестезиолога учреждения.