В 2017 году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». На развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» каждый год вплоть до 2025-го будут направлять по 1 миллиарду 250 миллионов рублей. Половину этой суммы выделяет Москва и половину – республика.
В ближайшие шесть лет количество мест, где чаще всего случаются ДТП, в городе и четырёх муниципалитетах должно сократиться на 85%. Это требование идёт бок о бок с финансированием дорожной сети.
Тем временем Счётная палата России пришла к выводу, что дороги в стране лучше не становятся. Как говорится в отчёте ведомства, регионы искажают информацию о реальном состоянии автомагистралей. В большинстве субъектов растёт число аварийных участков, а ремонт проводится без учёта требований безопасности, пишет «Коммерсантъ».
- Таким образом, под угрозой невыполнения рискует оказаться национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно плану, из них минимум 50% должны стать таковыми к 2024 году, – отмечает издание. – Есть конкретные примеры – Ярославская агломерация. Власти пишут, что у них всё хорошо, аварийных участков практически нет. Однако данные ГИБДД свидетельствуют об обратном. Зафиксировано 40 так называемых мест концентрации ДТП. Рост в ряде случаев составил 500% в сравнении с прошлыми годами.
В статье «Ъ» упоминается и о столице Бурятии.
- В Улан-Удэ число аварийно-опасных участков выросло на 194%, а местные начальники написали, что их стало больше лишь на 76%. И такая картина повсеместно. В результате, если смотреть по 2018 году, ни один регион не выполнил план, – подчёркивает «Коммерсантъ». – Более того, ремонты проводятся, но бездумно, не включают мероприятий по защите жизни и здоровья граждан. В итоге число аварий не снижается, а только растёт. И бюджеты на это выделяются нешуточные. Указанный дорожный нацпроект оценивается в 4 триллиона рублей.
В целом налицо очень неприятная тенденция. Ранее правительство официально признало, что на местах занижаются данные о смертности россиян и искажается статистика заболеваний. И с дорогами – то же самое. В центр вместо реальных цифр отправляют дутые отчёты. А ведь и здесь, между прочим, речь идёт о жизни человека.
- Сколько таких сообщений периодически поступает с мест. Там автобус перевернулся, там самосвал не затормозил, сбил пешеходов. А в Москве смотрят – всё хорошо. Что-то подсказывает: если копнуть по остальным направлениям, картина будет такой же. Собственно, это подтверждают те же отчёты Счётной палаты, – отмечает «Ъ». – Не понимают чиновники, что значит починить дорогу так, чтобы избежать аварий. Возле каждого исполнителя контролёра не поставишь и консультанта из столицы не пришлёшь. А иной может и не ворует, а просто некомпетентный – не умеет, не понимает.
Помогли бы независимые СМИ и реальная оппозиция, ответственность перед избирателем, но этого всего нет. «Прямая линия» с президентом проходит раз в год. Жаловаться в Кремль бесполезно – придётся ждать, пока письмо дойдёт, да всё равно потом обратно вернётся всё тем же местным руководителям. А это значит, что Счётная палата и дальше будет радовать интересными отчётами.