Журналисты «Комсомольской правды в Иркутске» рассказали трогательную историю о собачке по кличке Майра, которую спасла неравнодушная жительница бурятской столицы. Началось всё ноябрьским утром, когда Ольга Ташпулатова вместе с дочкой шла в магазин. Она заметила животное, одиноко лежащее у столба. Женщина просто пройти не смогла мимо бродяжки. Попыталась подозвать её, чтобы погладить, но та даже не шевельнулась и не подняла головы.
Когда Ольга сама подошла к собаке, она испугано вскочила, и пряча мордочку, отбежала в сторону. Разглядев пса поближе, улан-удэнка ужаснулась.
- На собаке практически не было морды по самые глаза, – рассказала она «Комсомолке». – Вместо пасти и носа – сплошное кровавое месиво. Бедняжка даже дышать толком не могла, ещё хромала на заднюю лапу. Сначала она, конечно, испугалась, а затем подошла и так жалобно начала на нас с дочкой смотреть, словно умоляла помочь. И хотя зрелище было ужасное, оставить её одну мы уже не смогли.
Забыв про все свои планы, женщина начала искать в Интернете номера местных зоозащитников и волонтёров и обзванивать их. Одной из первых откликнулась Наргиз Муминова. Она быстро договорилась с ветеринарной клиникой, которая согласилась принять пострадавшую собаку. После Ольга Ташпулатова сходила домой за покрывалом, завернула в него четырёхлапую, загрузила в машину и повезла в ветеринарку.
- Даже медики, увидев мордочку собаки, были в шоке оттого, как она выживала с такими травмами, – вспоминает собеседница «КП». – Оказалось, что у неё не было верхних и нижних челюстей и носа. Кроме того, бедняжка получила сотрясение мозга, отёк лёгких, а задняя лапа была разбита. Пришлось её ампутировать. Как и где она могла так пострадать? Это уже вряд ли узнаем. Хотя версии есть. В районе, где её нашли – железная дорога. Возможно, лапа застряла в стрелке и поезд, тронувшись, мог её стукнуть. Ну или стала жертвой живодёра. Собака ухоженная и, скорее всего, у неё были хозяева.
Ольга и Наргиз сразу придумали собаке кличку – Майра. А затем обратились к пользователям соцсетей с просьбой скинуться на лечение искалеченного животного. И люди откликнулись. За три недели, что Майра провела в клинике, ей собрали деньги на антибиотики, лекарства и операцию по ампутированию лапы. Сейчас жизни собачки ничего не угрожает. Более того, она обрела новый дом и новых любящих хозяев. Бродяжку решила забрать себе сама её спасительница, несмотря на то, что во дворе у Ольги уже гуляют семь собак и шесть котов, которых женщина также подобрала на улице и приютила.
- Ну не бросать же её, – говорит неравнодушная улан-удэка. – Ветеринары сразу сказали, что без ухода одна на улице она погибнет. А брать собаку-инвалида себе никто не захочет. У меня двор большой, места всем хватит. И хотя реабилитация Майре уже не нужна, я всё же держу её в доме. Кстати, она уже научилась поднимать с пола предметы, сама ест из миски и даже пытается грызть косточки. Майра стала весёлой, вовсю играет с другими собаками. Вот только боится выбегать за пределы ограды.
А ещё у собаки появились поклонники. За ней начали ухлёстывать кобели, которые живут у Ольги. Возможно, вскоре кто-то из них станет её женихом.
- Моим кобелям Майра очень понравилась, – смеётся Ольга Ташпулатова. – Им всё равно, что у неё нет мордочки. Бегают, резвятся, играют.