На дороге возле кижингинского посёлка Сулхара стали всё чаще ломаться машины. Только в конце ноября-начале декабря пожарные дважды спасали людей, чьи автомобили ломались там прямо на грунтовой дороге.
Недавно в беду попал и 31-летний житель забайкальской столицы Алексей Скрипко, возвращавшийся из Бурятии домой. Произошло всё 2 января. Проложив путь по навигатору, он отправился в дорогу через Сулхару вниз к селу Харагун. По кратчайшему маршруту мужчина планировал добраться до Могзона и далее – до Читы.
Как и в двух предыдущих случаях, навигатор завёл читинца на непроходимую лесовозную дорогу. К вечеру Алексею удалось преодолеть всего 80 километров. К концу дня грунтовку сменила танковая колея.
- Проехать там может лишь танк или трактор, а легковому автомобилю уже никак, он просто сядет и застрянет. Развернулся и направился в обратную сторону. Через пять километров у меня разбортировалось колесо, – рассказал он ИА «Буряад Yнэн». – Начал его менять и не выключил дальний свет, посадив аккумулятор. Почувствовал если не панику, то лёгкое замешательство, ведь прежде со мной подобного не происходило. А когда машина не захотела заводиться, понял, чем всё это может быть чревато.
Мобильной связи как назло не было. Стоял мороз. Читинец не растерялся. Положил навигатор к себе под одежду и до утра, пока не села зарядка, изучал местность – старался запомнить, где и на каком расстоянии расположены ближайшие населённые пункты. Идти на следующий день он всё же не решился, продолжая верить, что кто-нибудь да проедет мимо.
Назавтра мужчина понял, что если ждать ещё, то без еды и сил совсем ослабнет и попросту не сможет преодолеть намеченный путь. И, собравшись с духом, направился до ближайшей деревни пешком, когда был самый солнцепёк и хорошая видимость – на случай встречи с дикими зверями. Шёл Алексей быстрым шагом, стараясь не обращать внимания на окоченевшие от холода ноги – инстинкт выживания заслонил все чувства и эмоции.
Примерно через три часа гость из Забайкалья вышел в Хуртэй. Остановил проезжую машину и рассказал водителю, как сломался на лесовозной дороге, а после провёл в автомобиле две ночи посреди лесополосы. Его тут же отвезли в местную администрацию, напоили и отогрели, а затем доставили в больницу. Сейчас Алексей лежит в Кижингинской ЦРБ. Своё состояние оценивает удовлетворительно – у него обморожены пальцы ног. К счастью, обошлось без ампутации.
Спустя четыре дня там же застряла семья из Кемерово, державшая путь в Читу. И снова на злосчастную дорогу людей завёл навигатор. Хорошо, что ещё была связь – удалось дозвониться до спасателей через единую диспетчерскую службу. И таких случаев, по данным районной администрации, за каких-то несколько месяцев уже 15. Местные называют этот участок не иначе как «кижингинским треугольником» – по аналогии со знаменитым Бермудским. Застревали здесь и по дороге из Новосибирска в Хабаровск, из Москвы во Владивосток, а ещё – направляясь из Улан-Удэ в столицу Забайкальского края.