В прошлом году, 15 и 16 ноября глава Бурятии принял участие в стратегической сессии «Региональные и местные авиаперевозки». Там он рассказал о потребностях региона в развитии малой авиации - авиапатрулировании лесов, санавиации, повышении транспортной доступности отдаленных районов и связанности республики.
Также Алексей Цыденов рассказал о проекте Улан-Удэнского авиазавода по серийному производству легкого однодвигательного самолета ТВС-2ДТС «Байкал», который должен прийти на смену АН-2.
По его словам, самолет обладает рядом уникальных характеристик, которые, к сожалению, не отражены в авиационных правилах страны для эксплуатации однодвигательных самолетов. И чтобы снять все ограничения по производству самолета «Байкал», необходимо внести изменения в авиационные правила.
Почти месяц спустя, 11 декабря 2019 года состоялось совещание с членами правительства РФ. А 14 января стало известно, что Владимир Путин утвердил перечень поручений правительству России, в котором говорится о судьбе многострадального воздушного судна.
- Рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолёта «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учётом реализации проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта, обратив особое внимание на объёмы и источники финансирования соответствующих работ, а также его финансово-экономические и лётно-технические параметры, - говорится в поручении президента.
Как сообщает пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев, основным докладчиком по вопросу проектирования и запуска серийного производства самолета на вышеупомянутом совещании выступил Алексей Цыденов. Доложить о выполнении поручения президенту России должны до 31 января 2020 года. Ответственный за это - уже бывший премьер-министр Дмитрий Медведев.