уголовное дело
32350
22

«Оставалось только терпеть»: Чимит Тармаев, не признавший себя виновным в убийстве, рассказал, как прошёл его срок

Он провёл в тюрьме восемь лет, называя себя «незаконно осужденным»

Фото: vk.com/chimit_mi_s_toboi

Пару дней назад мы сообщали о том, что житель Бурятии Чимит Тармаев вышел на свободу после восьми лет тюрьмы. Виновным наш земляк себя так и не признал.

Резонансный случай произошёл в январе 2012 года. Тогда в московском метро на Чимита напали шестеро уроженцев Дагестана. Произошла потасовка, в ходе которой он применил туристский нож. В результате один нападавший погиб, второй попал в больницу.

Чимита Тармаева признали виновным и приговорили к восьми годам лишения свободы. Это событие вызвало широкий общественный резонанс. Люди даже устраивали митинги и пикеты в поддержку осужденного. При этом не только в Бурятии, но и в Москве и других городах. Сам же Чимит на перекличках в заключении представлялся как «незаконно осужденный», отказывался называть статью и пришивать тюремный номер к своей робе. «Это моя принципиальная позиция, я невиновен, это была самооборона, а не умышленное убийство», – писал он тогда в письмах.

Прошло восемь лет. Чимит наконец-то вышел на свободу и встретился с родными, которые так же, как и он, с нетерпением ждали окончания срока.

Мужчина дал интервью корреспонденту infpol.ru и поведал о том, как для него прошли эти восемь лет, а также вспомнил тот самый случай, из-за которого и угодил в тюрьму.

- У меня было достаточно времени подумать в одиночестве вообще обо всём, вспомнить какие-то моменты, оценить их. Читал много. Выбор был не особо богат: что приносили, то и приходилось читать. Старался выбирать по возможности что-то полезное или поменяться с кем-то книгами. Хотя время позволяло читать всё подряд, больше, конечно, предпочитал художественную литературу. За это время открыл для себя нового американского писателя начала XX века – Торнтона Уайлдера, понравился его роман «День восьмой». Очень много литературы по второму кругу перечитывал, Джека Лондона, например, – рассказывает Чимит Тармаев.

Он признаётся, что время для него шло неравномерно. В какие-то моменты оно словно летело, но по большей части всё же тянулось. 

- Любой срок всё же рано или поздно заканчивается. Виновным себя не признал. Я не раз оценивал эту ситуацию (случай в метроприм. автора), общался с другими людьми на эту тему и понял, что это была банальная схема нападения в отношении меня. Из этой ситуации я как минимум здоровым бы точно не вышел. А по поводу жизни, то это как лотерея – 50 на 50. Я просто попался под руку, скорее всего, это была попытка ограбления. С приговором не согласился. Несправедливо всё это. А когда все инстанции отказали в каких-либо изменениях приговора, просто уже досиживал срок. Сам видел неоднократно несправедливые случаи судебных решений. Только после трёх лет заключения появилось спокойствие. Да – плохо, да – несправедливо, но изменить ничего уже нельзя было. Оставалось только терпеть, – говорит Чимит.

Большую моральную помощь на протяжении всего срока уроженец Бурятии получал как от друзей и знакомых, так и от абсолютно чужих людей.

- Когда я сидел в одиночной камере в начале срока, мне приходили письма со всех концов страны, что немаловажно. А их интереснее читать, чем любую литературу. Родные рассказывали новости, а незнакомые люди просто писали слова поддержки, – говорит мужчина.

Несмотря на то, что прошло восемь лет вне воли, каких-то изменений в мире Чимит не заметил. А, может, пока не успел заметить, ведь на свободе он всего-то несколько дней. Тем не менее наш земляк знает, чем будет заниматься в ближайшем будущем.

- Планы – продолжать жить и заниматься тем, что заботило меня и раньше: дом, семья, работа. Сейчас я немножко адаптируюсь и уже буду думать, что к чему, – поведал он.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях