уголовное дело
3363

В Бурятии прекратили уголовное дело против руководителя РАЛХ

В действиях Александра Мартынова не нашли состава преступления

Фото: пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии

Уголовное дело против руководителя республиканского агентства лесного хозяйства, которое возбудили минувшим летом, прекращено. Эту информацию infpol.ru подтвердили в следственном комитете. Напомним, Александра Мартынова обвиняли в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (по пункту «в» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ).

Началось всё ещё в декабре. Тогда, как предполагают следователи, чиновник, действуя от лица агентства, передал в аренду некой горнодобывающей компании участок, занятый лесными насаждениями, «для выполнения работ по геологическому изучению недр и золотодобыче». Эта земля площадью 47,7 га находится на территории Северо-Байкальского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (БПТ). По закону, сплошные рубки там запрещены.

Однако госэкспериза одобрила представленный арендатором проект на освоение участка, и 28 февраля Мартынов утвердил положительное заключение. Компания приступила к освоению земли и уничтожила почти треть зелёных насаждений. Ущерб, причинённый лесному фонду Российской Федерации, превысил 11 с половиной миллионов рублей. Кроме того, уникальной экосистеме Байкала, который является объектом всемирного природного наследия ЮНЕСКО, причинили невосполнимый вред.

Однако в ходе следствия в деле обнаружились противоречия.

- Изначально оно возбуждалось на основании материалов оперативно-розыскной деятельности, которая проводилась сотрудниками подразделения МВД по Бурятии. Для принятия такого решения действительно были основания, – пояснили в СУ СКР по Бурятии. – В ходе расследования следователи детально установили все обстоятельства выделения земельного участка и согласования проекта его освоения руководителем РАЛХ, полностью проанализировали всю имеющуюся нормативную базу, которая касается этого вопроса. Выяснилось, что ряд законов действительно запрещает сплошные рубки лесных насаждений в ЦЭЗ.

Но, в том же, время, существует другой блок нормативных актов, который разрешает отдельные виды деятельности в Центральной экологической зоне Байкала. В их числе – и добыча полезных ископаемых.

- Эта деятельность как раз подразумевает и вырубку лесных насаждений для обустройства шахт либо открытой добычи породы. Пришли к выводу, что в законах существует коллизия. А поскольку все сомнения толкуются в пользу подозреваемого, уголовное преследование Мартынова продолжать не смогли и дело прекратили, – рассказали в Следкоме.

«Основания для отказа у нас не было»

В середине октября в рамках уже закрытого уголовного дела прошли обыски – для «проверки данных о возможном совершении Мартыновым аналогичных неправомерных действий». Сообщалось, что действия эти связаны с подписанием документов, предоставляющих возможность другим коммерческим организациям проводить сплошные вырубки лесных насаждений на побережье озера.

До этого маски-шоу в учреждении устроили в июле. Тогда там тоже изымали документы. Сам Александр Мартынов попал в больницу. Ему должны были избрать меру пресечения, но за четыре месяца этого так и не сделали. За неделю до обысков главный лесник республики вернулся на работу, а в тот самый день, когда они проводились, отбыл в командировку в Иркутск.

Спустя несколько недель руководитель РАЛХ наконец-то высказался по этому поводу. В разговоре с телекомпанией АТВ он заявил, что не знает, что именно искали силовики.

- Всё-таки изымали документы следственные органы. По какой причине – сказать не могу. Сегодня вроде бы существует версия, что это документы, связанные с возбуждением уголовного дела в отношении Кривошеева и какие-то вопросы по Щепину есть (Щепин и Кривошеев – предшественники Мартынова, прим. авт.), – отметил глава агентства лесного хозяйства.

Кроме того, он пояснил, на каких условиях якобы под сплошную рубку выдавали участок в Северо-Байкальском районе.

- Есть административные регламенты агентства, по результатам которых был предоставлен лесной участок в аренду на основании выданной лицензии. Поэтому основания для отказа у нас не было. Это не заготовка древесины, которая связана со сплошной рубкой. Когда ведётся геологодобыча или строительство линейных объектов – допустим, дороги в ЦЭЗ (центральная экологическая зона – прим. АТВ) – мы же вырубаем (лес). Строим линии ЛЭП – вырубаем? Это просто виды использования или виды деятельности, на которые данные положения не распространяются, – подчеркнул Александр Мартынов.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях