О том, что жительница бурятской столицы морила маленьких дочек голодом в холодной квартире, стало известно 24 января. Двумя неделями ранее инспектор ПДН, лейтенант полиции Баяна Федорова отправилась к семье, состоящей на профилактическом учете, с проверкой. Её насторожило, что 27-летняя мать двух детей избегает встреч с представителями надзорных органов.
Сотруднице ПДН пришлось долго стучать в дверь. Через какое-то время она услышала детский голос. Инспектор узнала от ребенка, что мамы дома нет, в квартире холодно, а сами девочки, одной из которых год и девять месяцев, а другой – четыре, ничего не ели с утра. И вызвала службу МЧС и органы опеки.
- Войдя в помещение, представители служб обнаружили отсутствие еды в доме. В помещении наблюдалась антисанитария, а у старшей девочки были воспалены пальцы рук, – сообщили в пресс-службе МВД по Бурятии.
Малышку отправили в дом ребенка, а ту, что постарше, увезли в больницу. У нее диагностировали обморожение пальцев. Нерадивую родительницу задержали 22 января. Как выяснилось, на девушку завели уголовное дело за кражу и поместили её в СИЗО. В 2019 году злоупотребляющая спиртным улан-удэнка дважды привлекалась к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, но должных выводов так и не сделала.
В МВД сообщили, что сейчас готовятся документы по лишению горе-матери родительских прав. Здоровью малышек ничего не угрожает.
Кое-какие подробности этой истории рассказали и в следственном комитете. Там отметили, что в инциденте разбираются правоохранители.
- Однако в связи с общественным резонансом, который вызвали сообщения о совершении матерью противоправных действий в отношении малолетних детей, руководитель следственного отдела по Железнодорожному району СУ СКР по Бурятии обратился к прокурору района. Он инициировал рассмотрение вопроса о передаче материалов, связанных с фактами жестокого обращения с детьми, в следственные органы для уголовного преследования женщины, – подчеркнули в ведомстве.
Кроме того, следователи намерены проверить сведения о том, что сотрудники органов опеки и попечительства, возможно, не исполняли должным образом свои обязанности, а после – «принять по ним правовое решение».