В популярном местном паблике во «ВКонтакте» «Анонимная Бурятия» появилось фото с мягкими буузами. «Уже вовсю готовятся к Белому месяцу. Вот вам игрушки в виде бууз», – говорится в комментарии к снимку. Одна такая, к слову, стоит 1240 рублей.
Коронное бурятское блюдо, сшитое из белой ткани и «помещённое» в кастрюлю коричневого цвета, засняли на камеру в хозотделе одного из крупных торговых комплексов города.
За сутки публикация собрала более четырёх тысяч просмотров и четыре десятка «лайков». Правда, в комментариях под постом некоторые участники сообщества заявили: то, что запечатлено на фото, на буузы совсем не похоже.
Кстати, в конце ноября в Улан-Удэ начали продавать позницы нежно-голубого цвета с надписью «Я люблю буузы». Подписчики пришли от них в настоящий восторг. «Красота!», «Тоже хочу такую», «Подарите мне», «Ура!», «Креативно!», «Какая прелесть», – отмечали в комментариях посетители паблика «Весь Улан-Удэ» в Instagram. А жители другие российских регионов – от Питера до Якутии и Сахалинской области – даже просили отправить им оригинальную посуду по почте. Впрочем, кто-то заявил, что она не очень удобная – мол, слишком низкая и «раньше было лучше».
В соцсетях тогда яростно спорили, как же всё-таки правильно называть тару для приготовления традиционного бурятского блюда. «Написано «Люблю буузы», а посуда для мант», – возмутились жители республики. Попутно они предлагали и другие варианты – «буузница», «бузовар» и «бузовка». Был даже один на бурятском – «жэгнуур». А кто-то и вовсе не увидел здесь темы для дискуссии.
- Писать надо так, как по документам значится изделие. Буузница – значит, она, позница – значит, позница. Чего выдумывать ерунду всякую, – рассудила одна из интернет-пользователей.