спортсмены
4894
10

«Не думал, что видео вызовет такой ажиотаж»: Михаилу Асташову, который устроился курьером в «Яндекс. Еду», пришлось скрываться от журналистов

Паратриатлонист из Бурятии просто не знал, как реагировать на свалившуюся на него славу

Фото: instagram.com/astashov03

Михаил Асташов из Бурятии – инвалид детства. Он родился без рук и ног, но сумел доказать, что его возможности безграничны. Несколько лет назад спортсмен стал чемпионом России по плаванию, но в сборную, увы, не попал. Отчаиваться он не стал и переключился на триатлон. В 2019 году Асташов стал лучшим на российском чемпионате по паратриатлону и получил шанс поехать на Паралимпиаду.

А недавно выяснилось, что наш земляк устроился курьером в службу доставки «Яндекс. Еда». Видео с Михаилом в фирменной жёлтой экипировке и сумкой за спиной тут же облетело соцсети.

- Самый быстрый курьер «Яндекс.Еды» обнаружен в Екатеринбурге! Оказывается, Михаил Асташов не просто курьер, а профессиональный параспортсмен. Он занимается паратриатлоном, поэтому сможет доставить вашу еду быстрее всех – на велике, по воде или бегом, – говорилось в комментарии к 16-секундной записи.

На кадрах видно, что Михаил стоит в очереди на раздаче еды в одной из сети фаст-фуда в торговом центре «Гринвич». На ногах у него – металлические протезы. Telegram-каналы и некоторые СМИ писали: Асташов стал курьером, чтобы заработать на поездку в Токио. Напомним, он должен участвовать в летних Паралимпийских играх, которые пройдут в Японии c 25 августа по 6 сентября.

Однако сам паратриатлонист эту информацию опроверг, отметив, что пошёл в курьеры чтобы, в первую очередь, поднять самооценку.

- Показать таким же, как я, что мы можем социализироваться в обществе и делать всё то же самое, что и обычные люди. В «Яндекс. Еду» просто несложно было устроиться, поэтому выбор пал именно туда. Сейчас с такой волной ажиотажа не получится, поэтому не планирую дальше работать, – пояснил он в видео, опубликованном в telegram-канале «Baza».

А в недавнем интервью сайту «Екатеринбург Онлайн» Асташов признался: он не думал, что ролик вызовет такой ажиотаж. Даже вынужден был прятаться от журналистов.

- Сначала меня это смутило. Не знал, как реагировать. Поэтому не давал никаких интервью, никому не отвечал, – отметил спортсмен. – Сообщений было так много, что я даже не мог прочесть их все. Чаще всего писали: «Молодец! Продолжай в том же духе!» Предлагали поддержку, в том числе финансовую, потому что прочитали, будто я собираю деньги на участие в Паралимпиаде. Но хочу ещё раз сказать, что это не так. Я об этом никогда не говорил. Это уже всё придумали СМИ. 

Михаил, у которого после всей этой истории прибавилось подписчиков, даже подумывает вести видеоблог. Правда, сомневается, удастся ли совмещать новое увлечение со спортом.

- Ведь в первую очередь я спортсмен. Но если получится параллельно заниматься соцсетями, то, конечно, буду пытаться это делать. Раз спрос есть, если людям интересно за мной наблюдать, буду пробовать. Получится или нет, пока не знаю, – заявил паратриатлонист.

Он подтвердил, что ушёл из службы доставки, отработав всего одну смену. А ещё рассказал, чем занимается помимо постоянных тренировок.

- Я работаю на кафедре физкультуры Лесотехнического университета и в спортклубе при Минспорта. В мои обязанности входят популяризация и развитие инклюзивного спорта, совместных занятий инвалидов и здоровых людей. Участвую во многих событиях, связанных с инклюзивным спортом. Например, перед Новым годом проводились соревнования по зимнему триатлону среди студентов разных факультетов. Я помогал организовать эти соревнования и судил их, – поделился с екатеринбургскими журналистами Асташов. – У меня гибкий график. И, если честно, больше времени я всё-таки уделяю тренировкам.

С протезами Михаилу Асташову приходится нелегко – порой они натирают и сдавливают ноги. Появляется дискомфорт.

- Если дистанция от пяти до десяти километров, то всё нормально, побегать в таких можно, но если больше, начинаются проблемы. В Москве для меня сейчас дорабатывают профессиональные беговые протезы. Им делают другое крепление. Надеюсь, будут лучше предыдущих, но сказать наверняка не могу. Это экспериментальная конструкция, – отметил он. – Считается, что лучшие протезы делают за рубежом – в Израиле, Америке. Сам точно не знаю, просто слышал. Но и для российских комплектующие заказывают за границей. У нас в стране производят только гильзы. Мне говорят, что ноги у меня нестандартные, «неправильные». Я ведь инвалид с рождения, поэтому они не развиты. 

Кроме того, Асташов рассказал «Екатеринбург Онлайн», когда начал профессионально заниматься спортом, как на него реагируют жители свердловской столицы и почему спустя 16 лет жизни в реабилитационном центре в Челябинской области он вернулся в родную Бурятию. С полной версией интервью можно ознакомиться здесь.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях