тренды
30803
7

Как молодые девушки из Бурятии становятся суррогатными матерями для богатых китайских семей

За вынашивание младенца им предлагает от 700 тысяч рублей

Фото: pixabay.com

Репродуктивные технологии давно перешли из разряда фантастических в почти обыденное явление. Зачастую супруги, страдающие бесплодием, прибегают к помощи суррогатных матерей. «Сурдомик», «дородовая няня» - так ласково называют женщин, решившихся на вынашивание чужого младенца. 

Однако все чаще россиянки помогают осуществить мечту стать родителями не своим соотечественникам, а представителям других стран. Так, суррогатное материнство законодательно запрещено в Китае, поэтому обеспеченные китайцы «заказывают» детей у россиянок. Большой интерес они проявляют и к жительницам Бурятии: территориально ближе, чем Москва, и берут наши девушки за свои услуги значительно меньше столичных «коллег». 

Переводчик для матерей

Совсем недавно в одном из популярных пабликов в сети «ВКонтакте» появился скриншот любопытного объявления. Автор искала суррогатных матерей для граждан Китая. Пост вызвал множество откликов: одни возмущались, что это аморально и вообще эксплуатация женщин, другие спорили, что это, напротив, благое и хорошее дело. А третьи и вовсе засомневались в подлинности объявления, дескать, зачем китайцам искать сурмам именно в Бурятии. 

Журналисту «Информ Полиса» удалось связаться с автором объявления. Как оказалось, пост был написан весьма симпатичной молодой девушкой. Елена (имя изменено) – уроженка Бурятии. Работает переводчиком в известной клинике в Таиланде. Эта клиника пользуется большой популярностью и имеет несколько филиалов в Китае. 

От Елены нам удалось узнать о критериях и условиях для того, чтобы помочь кому-то обрести счастье родительства. Для начала девушкам объясняют, что суррогатное материнство – ответственное решение. Здесь нет места шуткам, заполнению анкеты ради интереса или для эксперимента. Иногда случаются такие ситуации, когда потенциальной суррогатной матерью ведется двойная переписка с несколькими медицинскими центрами. К такому методу также желательно не прибегать. 

Если будущая мама настроена серьезно, ей нужно пройти целый ряд обследований и тестов. Самый главный критерий - возраст. Потенциальной «дородовой няне» должно быть от 18 до 32 лет. Немаловажный фактор - отсутствие генетических заболеваний и вредных привычек. И отличным доказательством своей фертильности послужит наличие одного здорового ребенка. 

При этом, по словам Елены, национальность не играет никакой роли. Помимо гражданок России, в этой программе участвуют девушки из Украины, Таиланда и Вьетнама. 

Клиника, для которой ищет «сурдомик» Елена, предлагает за вынашивание младенца от 700 тысяч рублей. «Зарплата» выдается тремя долями. Кроме того, клиника предоставляет девушкам жилье, проезд на время беременности, питание, витамины и все обследования. Однако по сравнению с московскими расценками это довольно скромное вознаграждение. Столичные клиники оплачивают такой труд щедрее – цены варьируются от миллиона трехсот тысяч рублей до двух и двух с половиной. Возможно, именно «провинциальные» расценки и делают Бурятию привлекательным регионом для поиска сурмамочек. 

Несмотря на это, судя по словам Елены, жительницы Бурятии охотно откликаются на призыв помочь китайским парам. Но далеко не все проходят строгий отсев. 

- Отклик есть, но очень мало девушек, которые подходят на роль суррогатной матери, - поделилась с нами девушка. 

«Стану сурмамой, живу в Улан-Удэ»

Отметим, что обеспеченные китайские семьи довольно давно прибегают к услугам россиянок и украинок. Для Москвы, например, подобный бизнес не в диковинку. Бурятия же, вероятно, вскоре тоже может стать довольно популярным регионом для жителей Поднебесной – кому-то ближе сурмамы-азиатки (хотя это действительно непринципиально, ведь суррогатная мама выступает только в роли «временного домика» для малыша). Для других немаловажно, что Бурятия относительно ближе к китайской границе. Ну и, безусловно, всем важно, что стоимость услуг в глубинке в разы меньше. 

Значимым критерием становится и социальный фактор, ведь 9 месяцев вынашивания могут подправить финансовое положение. Пятиминутный поиск в сети выдает сразу несколько девушек из Бурятии, готовых стать суррогатными матерями.

«Стану сурмамой, живу в Улан-Удэ, рассматриваю Иркутск и другие города. Без кесарева, есть свежие анализы, своих трое. Вступлю в программу в любое время», - пишет улан-удэнка А.

К слову, находятся и объявления о поиске сурмамы жителями Бурятии. «Мы с мужем ищем суррогатную маму. Здоровую женщину от 18 до 35 лет, обязательно с одним здоровым ребенком. Конфиденциальность, хорошее вознаграждение и содержание во время беременности гарантируем». 

Круговорот добрых дел или травма? 

Существует другая сторона вопроса: «Не нарушает ли суррогатное материнство религиозные каноны?». Ведь для многих людей религия играет не последнюю роль в их жизни. Представители двух конфессий - буддизма и православия - поделились мнениями на этот счет. 

- Есть вещи, которые не продаются. Нельзя завести ребенка, покупая чужое тело. Неимущими женщинами пользуются, тем самым разрушая их тело и связь с ребенком. Это травмирует как дитя, так и мать, - объясняет отец Алексей, член Общественной палаты Бурятии.   

Отец Алексей также ссылался на документ, принятый на заседании Священного синода Русской православной церкви 26 декабря 2013 года. В этом документе прописано, что сам термин «суррогатное материнство» указывает на искажение высокого понимания материнского долга и призвания. Соответствующая практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой в данном случае рассматривается как своего рода инкубатор. Но, несмотря на это, ребенок, рожденный «неестественным» путем, может быть крещен по вере тех, кто собирается его крестить. Сам младенец не может отвечать за поступки своих родителей и не виноват в том, что его появление на свет связано с технологиями, осуждаемыми церковью. 

С совершенно противоположным мнением с нами поделился Дымбрыл-багша. 

- Суррогатное материнство не противоречит канонам буддизма. Если женщина не может вынашивать ребенка в силу разных обстоятельств, то прибегнуть к таким услугам - это не плохо. Сурмама выступает в роли временного хранилища, и с ее стороны это большое подаяние. Благодаря своему телу она «кормит» маленький зародыш, - высказывается Дымбрыл-багша. 

Как считает лама, ситуация с сурматеринством аналогична воспитанию приемных детей. Само рождение человека - это великое благо, а такая взаимопомощь идет только на пользу человечеству.

Автор: Александра Ромаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях