тренды
6913
2

Досуг в японском стиле: Как проводит свободное время молодежь Улан-Удэ

Анимешники, рассказали, какие встречи по интересам устраивают в столице Бурятии и почему их стоит посетить

Фото: предоставлено Л. Куран

Хикки, фэндомы, косплей, анимки – если вы родитель подростка, но эти термины звучат для вас не очень понятно, значит, вы незнакомы с его увлечениями. А субкультура нынешней молодежи тем временем – это целый мир, который стоит поближе изучить и взрослым. 

Итак, как проводят время улан-удэнские подростки, какие классные встречи по интересам устраивают в нашем городе и почему их стоит посетить – в материале infpol.ru. 

Немного о стереотипах субкультуры и зачем нужны аниме-встречи

С фанатами аниме связано очень много негативных стереотипов. Например, что аниме – это детские мультики (а порой крайне НЕДЕТСКИЕ). Или что анимешники – это инфантильные подростки с безумными прическами, зацикленные на Японии, которые живут в своей двухмерной реальности и вечно спорят, какое аниме лучше. Реальная жизнь показывает, что это не так. 

Контингент аниме-клубов весьма разнообразен - от 12 до 25 лет и старше. Никто не обращает внимание на разницу в возрасте, ведь в общении главное не цифра, а интересный собеседник. Необязательно быть ярым фанатом аниме, чтобы присутствовать там. Такие мероприятия помогут расширить круг интересов, познакомиться с новой для себя культурой, завести друзей, найти единомышленников или даже свою любовь. Здесь всегда царит ламповая атмосфера с горячим чаем и печенюшками, нередко со своими «клубными» особенностями. Гостей встречают теплыми объятиями. 

Посиделки сопровождаются просмотром аниме, настольными и подвижными играми, песнями под гитару, в общем, всем самым необходимым для хорошего досуга. Зимой ребята собираются на катке, а летом отправляются на пикник или на прогулку по тропе здоровья. Не обходится и без походов в кино или театр, а также никто не прочь просто пошататься по городу большой «компашкой». Аниме-клубы всегда стараются разнообразить тематику своих встреч, рассказывают его участники. 

- Особенность нашего клуба в том, что мы старались сделать ассоциации с неко-девочками, это из японской мифологии (кошки-оборотни). Темы самые разные, но мы стараемся их совмещать с аниме. К примеру, у нас была мини-вечеринка, посвящённая 80-90-м годам, там мы добавили просмотр «Сейлор Мун», - говорит Дарья, создатель и одна из организаторов группы NekoWorld.

Фото: Ирина Шагланова

На крупных фестивалях проходят конкурсы рисунков и декораций. Участники танцуют, выступают с песнями на японском и корейском языках. Изюминка фестивалей – косплей. Косплей чем-то похож на костюмированный карнавал, где молодые люди перевоплощаются в любимых героев и получают за свой костюм неплохие подарки. «Косплеят» не только аниме-персонажей, но и персонажей из известных фильмов, мультфильмов, видеоигр, сериалов. Частыми гостями фестивалей являются фурри - люди в костюмах антропоморфных животных, нередко в самых детализированных - голову, лапы и шкуру ребята шьют сами. Если фестиваль пройдет успешно, после подведения итогов праздник может продолжиться на афтерпати.

На каждом фесте организаторы стараются обеспечить участников всем необходимым: выделить сцену для дефиле побольше, а косплеерам – хорошую гримёрку. И на фестивалях, и на сходках следят за тем, чтобы все принимали активное участие в играх и конкурсах, по мере своих возможностей. Если кому-то нужна помощь, её всегда рады оказать. То есть организаторы стараются уделить внимание каждому, чтобы человек чувствовал себя нужным. С таким подходом любые возможные конфликты или негодования сводятся к минимуму. 

Расцвет и падение аниме-культуры в Улан-Удэ

В Улан-Удэ такие фестивали проводятся более чем 10 лет. Основными платформами для раскрутки стали социальные сети «ВКонтакте» и Instagram. За эти годы субкультура (или фэндом) претерпел взлеты и падения. После своего расцвета в 2016-2018 годах большинство групп закрылось. Кому-то не хватало опыта в организации, кто-то не оправдал надежд или устал от давления и негативных отзывов со стороны участников, а кто-то уехал из города. Например, в прошлом году окончательно завершили свою многолетнюю деятельность такие крупные фестивали, как Pandora и HiNoKitsune. 

- Существование «Пандоры» началось в 2015 году, - рассказывает Любовь Куран, соорганизатор фестиваля. - Каждый год мы проводили мультифэндомный фестиваль после празднования Нового года, так как мы хотели, чтобы сказка продолжалась. «Пандору» решили закрыть, так как наша команда уже разъехалась, а на расстоянии что-то проводить и подготавливать очень сложно. 

Сейчас анимки (так некоторые называют аниме-встречи) переживают не лучшие времена. И, тем не менее, появляются инициативные люди, которые готовы вложить душу в их возрождение. 

- На фестивали я начала ходить с 2016 года, мне так понравилась вся эта атмосфера, что чуть позже захотела и свой фестиваль. В то время их было очень много, были в том числе и те, которые проводились единожды. Естественно, они были плохо организованы. А в последнее время на фестах был упор на корейскую поп-культуру. Косплеерам почти негде было выступать. Поэтому сейчас хотим возродить фестивали, как в 2016-2017 годах. Из-за того, что я не знала вообще ничего об организации таких мероприятий, я решила начать со сходок. Мы ещё новички, в этом деле всего год, но у нас большие планы на будущее, - добавляет организатор NekoWorld. 

Фото: Мария Калашникова

Деньги – не цель фестивалей

Вход на подобные встречи не бесплатный, так как организаторам нужно платить за аренду и оформление помещений, но билет на анимку оказывается намного дешевле, чем билет в кино. Также аниме-клубы часто сотрудничают с тематическими магазинами, которые очень популярны среди молодежи, для взаимовыгодной рекламы. Поэтому не стоит удивляться, если на мероприятии будут стоять столики с аниме- и гик-атрибутикой. 

Затраты не всегда покрываются, особенно если нет спонсоров. Все зависит от количества участников. В большинстве случаев на аниме-встречи уходят личные деньги организаторов, но они это делают не для заработка. 

- Идея сходок возникла из желания объединять людей и делиться с ними информацией о новинках аниме-сериалов и полнометражных фильмов. Мне казалось, вокруг была такая нехватка общения, а от фестиваля до фестиваля собираться было немного проблематично из-за неорганизованности других ребят, отсутствия помещения, где все могли бы собраться, и готовности для знакомства с новыми людьми. Мы не стремимся заработать, наша основная цель – общение, - вспоминает Василий Сорпин, создатель группы сходок и фестиваля Liotenira. 

В нашем городе, несмотря на старания клубов, немногие знают о существовании аниме-встреч. Чаще всего люди узнают о них не из рекламы, а от друзей и знакомых. 

- Я узнал о существовании групп, которые проводят сходки, от друзей. Решил подписаться на одну из них, NekoWorld во «ВКонтакте», интересы совпадали. Раз в 1,5 – 2 недели они выкладывают посты о сходках. Я получил то, что и ожидал, а именно приветливых людей и приятные разговоры, - делится Степан Рейх, один из участников. 

Сходки проводят на каникулах и в любое удобное время, определяемое с помощью голосования среди подписчиков. Объявления о будущих сходках можно найти в группах во «ВКонтакте» с пометками «сходки/фестиваль анимешников». 

Любое поколение становилось частью разных субкультур. Мы помним панков, эмо, готов – по сравнению с ними увлечения современных подростков выглядят гораздо безобиднее. Тем более, что эти модные течения могут быть интересны и их родителям. 

Справка infpol.ru
Хикки - домоседы
Фэндомы – сообщества фанатов субкультуры
Косплей – перевоплощение/подражание любимому герою
Анимки – аниме-встречи

Автор: Екатерина Оконова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях