Через месяц с небольшим - 20, 21 и 22 марта - в Русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева пройдут премьерные показы спектакля «Онегин» по мотивам романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Над постановкой работают: режиссер Иван Комаров, художник-постановщик Ваня Боуден, драматург Алина Журина, художник по свету Максим Бирюков.
«Евгений Онегин» – хрестоматийное произведение, называемое «вершиной творчества Александра Пушкина». Для режиссера Ивана Комарова этот роман – возможность заглянуть в бездну, скрытую в душе одного из самых известных персонажей русской литературы. Найти в нем то, что близко современному зрителю. Поразмышлять о его судьбе и попробовать отыскать ответ на вопрос: «Почему он такой?».
Главной темой постановки режиссер называет нелюбовь. Через персонажей романа, а также новых героев, введенных в спектакль, он пытается раскрыть грани этой нелюбви у каждого. Для работы Иван Комаров привлек драматурга Алину Журину, которая добавила прозаический текст, раскрывающий то, что случилось с Онегиным, Татьяной за пределами романа Пушкина. Каким был отец Евгения, что было в его детстве. Почему Онегин бежит в деревню, от чего его бегство. Какие взаимоотношения у Татьяны и Ольги с родителями.
– Это не фантазия на тему Пушкина, мы его не переписываем. Это диалог с автором. Когда мы с артистами начали работу над романом, то много говорили о том, почему Онегин такой, о своем детстве. Дмитрий Писарев писал, что «Онегин – это безнадежно пустой, совершенно ничтожный человек». И мы пытались понять, что произошло с героем такого, что, будучи 18-летним молодым человеком, он не способен на любовь, – говорит режиссер. – Таня и Оля так же не знают родительской любви, они познают мир по романам.
«Онегин» – это режиссерское высказывание не только на темы нелюбви, одиночества, детских обид, но и взросления.
Большое внимание будет уделено снам героев, когда подсознательное, интимное выходит на поверхность и трансформируется в причудливый мир из воспоминаний, образов, страхов.
«Онегин» – это почти по-пушкински хулиганский спектакль, где фарс соединяется с драмой, комедия с трагедией, где объединяются парадоксальные вещи. И Пушкин – скорее не автор произведения, а собеседник, соучастник режиссера, художника, драматурга, актеров, сообщили в пресс-службе Русского драматического театра им.Н.А.Бестужева
Знак информационной продукции: 16+