Сходства между Сагаалганом и Масленицей больше, чем вы думаете. Ведь оба праздника знаменуют Новый год. У всех народов он празднуется либо в конце осени, когда природа засыпает, либо с началом весны, когда природа как бы пробуждается.
Вспомним, что и евреи, бывшие в древности скотоводами, тоже празднуют Новый год осенью. Славяне же, как и все земледельческие народы, вели отсчет смены года с началом весенних полевых работ. Не зря название китайского новогоднего праздника Чхун цзе переводится как «праздник весны».
Древние славяне тоже с языческих времен приурочивали Новый год ко времени весеннего равноденствия. Тогда и родилось поверье: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Старики говорили, что тот, кто не веселится на Масленицу, будет жить в горькой беде и жизнь худо кончит. Потому на Масленицу не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье.
Незнающему человеку или иностранцу Сагаалган и Масленица напомнят веселый карнавал. Все вокруг смеются, шутят, играют, прыгают. Первые дни Сагаалгана в селах напоминают колядки без песен. В старину дети и молодёжь собирались в группы и объезжали все дворы. Их угощали в каждом доме. После этого они посещали ближайших родственников, живущих в отдалённых улусах. Соблюдают этот принцип и сейчас. Не отпускают своих маленьких гостей без подарков. Нет сладостей - дарят деньги. В дни Белого месяца проводится множество весёлых подвижных игр. Раньше соревновались в стрельбе в лодыжки (шагаай харбаан), играли в шахматы и домино-дулун. В наши дни можно увидеть старинную забаву hээр шааха (сломать кость ударом кулака), посостязаться в пении (дуу буляалдаан), потанцевать зажигательный хоровод (ёхор).
Масленицу в народе называют «честной», «широкой», «обжорной» не зря. Этот праздник с Сагаалганом объединяет одна традиция – наедаться досыта. Вставать из-за стола полуголодным считалось нехорошо, да и невозможно в дни, когда все гостят друг у друга.