Чаевые – это искусство благодарить за хороший сервис.
Когда возникла традиция оставлять чаевые за хорошее обслуживание сказать трудно. В разное время такое вознаграждение оставляли продавцам, официантам, лакеям и др. Сегодня эта традиция также соблюдается и это вполне объяснимо, ведь каждый человек хочет, чтобы его обслуживали качественно. Платформа netmonet.co позволяет отблагодарить персонал, используя банковскую карту. Кроме того таким способом очень удобно оставлять отзыв.
В настоящее время институт чаевых является нормой этикета. Оставлять чаевые за обслуживание вполне естественно. Сумма всецело зависит от собственных пожеланий. Можно ориентироваться на мировые стандарты - 10–15% от общего счета. Но в нашей стране чаевые, как правило, получаются за счет округления счета. Другими словами клиенты расплачиваются, не требуя сдачи.
В разных заведениях используются разные системы работы с чаевыми. В большинстве случаев доход д официантов состоит из оклада, чаевых и премий. При этом очень часто чаевые являются значительной частью дохода. Наиболее часто полученные чаевые официант оставляет себе. Но в некоторых заведениях чаевые заработанные сотрудниками складываются и впоследствии распределяются равномерно в зависимости от занятости.
Некоторые заведения включают чаевые в счет. Но это незаконно, так как клиенту официально выставляется счет за услуги, которые не были заказаны. При этом следует понимать, что качественное обслуживание – это обязанность учреждения.
Если в нашей стране чаевые – это желание отблагодарить, то в некоторых странах они являются обязательными при получении тех или иных услуг. Именно поэтому нужно познакомиться с традициями конкретной страны, чтобы не попасть впросак. В частности следует знать, что самые большие чаевые принято оставлять в США. При этом в престижных заведениях их сумма составляет не менее 25% от общего счета. А вот в Японии, Южной Корее, Китае чаевые могут посчитать оскорблением. В популярных для российских туристов странах, таких как Турция, Египет, Тунис чаевые оставлять принято. Они могут быть любого размера, но при этом следует помнить, что от этого зависит заработок обслуживающего персонала.