Недавно в редакцию «Информ Полиса» обратился 49-летний житель бурятской столицы Николай Фролов. Мужчину обвиняют в нескольких поджогах, и сейчас он находится под домашним арестом. Признаться в преступлениях улан-удэнцу, как он утверждает, пришлось после истязаний в отделе полиции – том самом, где в 2017 году до смерти запытали 17-летнего Никиту Кобелева.
Правоохранители пустили в ход шокер, весь день не давали Николаю пить и не отпускали в туалет. Потом в наручниках завели в какой-то кабинет, выключили свет и надели на голову мешок. «Лежал я лицом вниз на полу. В итоге получил перелом грудной клетки. У меня была рассечена бровь. Когда очнулся, лежал в луже крови и нога была вся синяя. Большую часть времени я провёл без сознания», – рассказал мужчина нашему корреспонденту.
После того, как эту историю растиражировал ряд СМИ, МВД по Бурятии разместило на своём сайте официальный комментарий. В этой истории всплыли кое-какие новые подробности. В ведомстве рассказали, что в производстве следственной части следственного управления МВД находится уголовное дело против Николая Фролова и ещё двух мужчин – их обвиняют в умышленном уничтожении имущества (по части 2 статьи 167 Уголовного кодекса РФ). За восемь месяцев они совершили в общей сложности десять поджогов.
- В период с 10 апреля по 10 декабря 2019 года подозреваемые и неустановленное следствием лицо, действуя по предварительному сговору, в разных составах совершили ряд умышленных повреждений путём поджога киосков, расположенных на территории Советского, Железнодорожного и Октябрьского районов Улан-Удэ, а также аптеки в селе Турунтаево Прибайкальского района, – сообщили в ведомстве. – Вина граждан в совершении инкриминируемых им деяний полностью доказана материалами уголовного дела – протоколами осмотров мест происшествий, протоколами обысков, показаниями потерпевших, свидетелей и самих обвиняемых.
10 декабря всех троих задержали и доставили в управление уголовного розыска, где допросили в присутствии адвоката. Они дали подробные признательные показания и при проверке этих показаний на месте указали, где именно поджигали киоски. В итоге мужчинам предъявили обвинение по вышеупомянутой статье, и те признали свою вину. Сейчас проверяется причастность к преступлениям ещё одного улан-удэнца.
В МВД заявили, что Николай Фролов в отделе «вёл себя агрессивно, выражался нецензурной бранью, толкался, хватался за одежду» и не реагировал на замечания сотрудника полиции не реагировал.
- В связи с этим его предупредили о применении физической силы и специальных средств – наручников – в соответствии со статьёй 21 федерального закона «О полиции», – отметили в ведомстве. – Своими действиями он оказывал неповиновение сотруднику полиции и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Гражданин с данным протоколом был ознакомлен и согласен.
А спустя два дня после задержания, 12 декабря, Октябрьский районный суд признал Николая виновным в неповиновении правоохранителям и оштрафовал его на тысячу рублей. В распоряжении МВД по Бурятии имеется две объяснительные записки, подписанные улан-удэнцем, «в которых содержится противоречивая информация об обстоятельствах происхождения ссадины и гематом на теле».
- При этом претензий к сотрудникам органов внутренних дел он не имеет, – отмечают в министерстве внутренних дел. – На сегодняшний день ни гражданин Ф., ни его адвокат лично с жалобой на действия полицейских в следственные органы не обращались. Рапорт о телесных повреждениях поступил в следственное управление СКР по Бурятии от дежурного СИЗО. Сейчас следственными органами проверка проводится на основании рапорта должностного лица.
После шумихи в СМИ в МВД также пообещали провести служебную проверку, по результатам которой примут правовое решение. И заявили ещё вот что.
- Необходимо отметить, что проходящие по уголовным делам граждане нередко используют распространённую схему дискредитации сотрудников правоохранительных органов, рассказывая представителям СМИ и общественности о «психологическом и физическом давлении».