В начале мая 11-летний Максим Галенко из Бурятии попал в страшное ДТП. Всё произошло в северо-байкальском посёлке Новый Уоян. Водитель «Жигулей» на огромной скорости сбил идущего по улице ребёнка. По словам очевидцев, он пытался скрыться с места и не оказал помощь мальчику, которому разломал череп. Прав у мужчины не было.
Уголовное дело возбудили спустя длительное время и то – лишь после вмешательства федеральных журналистов. Лихач отделался лишением прав и ограничением свободы на два года и три месяца. В середине декабря к обездвиженному ребёнку начала возвращаться чувствительность. Перед Новым годом мальчик с мамой выписались из московской больницы, где он лечился два месяца, и покинули российскую столицу. Эта история подтолкнула россиян на создание петиции – они попросили президента страны и депутатов Госдумы принять закон о компенсации жертвам тяжких преступлений.
Сейчас Максим вновь приехал в Москву на реабилитацию. Об этом рассказал в соцсетях экс-старший помощник председателя следственного комитета России, генерал-майор юстиции в отставке Игорь Комиссаров. Он с самого начала следил за судьбой ребёнка, а в минувший четверг навестил мальчика в научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии. Там наш маленький земляк пробудет до 6 марта.
- Врачи делают всё возможное и даже невозможное. Результаты потрясающие. К Максиму приходят учителя. Он перешёл в четвёртый класс. Играет в шашки и шахматы. Боль переносит стойко, как и полагается настоящему солдату, – написал Комиссаров на своей странице в Facebook. – Будем сейчас с ним и с мамой Ольгой решать вопросы с прохождением дальнейшей реабилитации – возможно платной. Номер карты матери для желающих помочь – в моих предыдущих публикациях о судьбе Максима.
Игорь Комиссаров поблагодарил докторов, медсёстр, работников Минздрава и всех, кто помогал мальчику.
- Отдельная благодарность настоящим журналистам – Катерине Сажневой-Калугиной из «Московского комсомольца», Луизе и её руководителям из РЕН ТВ и программе «Человек и закон», которые не дали похоронить эту трагическую историю, – отметил он.