кино
16082

Елена Ербакова о съемках в фильме «Сердце Пармы»: «Костюмеры приносили мой костюм, а на вешалке только нижнее белье»

В Московской области завершились съемки масштабной исторической картины, в которой главную роль сыграла молодая актриса театра Бестужева

Фото: пресс-служба кинокомпании Star Media

В начале прошлого года стало известно, что актриса из Улан-Удэ сыграет в экранизации романа Алексея Иванова «Сердце Пармы». Ей предстояло сниматься со звездами российского кино: Евгением Мироновым, Александром Кузнецовым, Еленой Пановой, Сергеем Пускепалисом, Федором Бондарчуком и другими. Режиссер картины Антон Мегердичев известен по фильмам «Бой с тенью 2: Реванш», «Тёмный мир», «Метро», «Ёлки 3», «Движение вверх». 

Тогда новость о молодой артистке, чей кинодебют пришелся на такую звездную картину, стала номером один. Выпускница ВСГИК, начинающая актриса Русского драматического театра Елена Ербакова привлекла внимание кастинг-директора и целый год ездила на пробы, не зная, получит ли она роль ведьмы-ламии Тичерть. Но ее утвердили и буквально пару недель назад съемки исторического фильма подошли к концу. 

Сейчас Елена Ербакова занята в репетициях премьеры театра им. Н.Бестужева «Онегин» (16+), которая состоится 20, 21 и 22 марта. Актриса рассказала infpol.ru о том, как совмещает театр и кино, о новых ролях и съемочном процессе. 

– Елена, расскажите, как вы попали в фильм «Сердце Пармы»? 

– Примерно два года назад мне позвонила кастинг-директор «Мосфильма» и предложила пройти пробы на роль ведьмы Тичерть. Я страшно удивилась и подумала, что это какая-то шутка! И сначала даже не поверила. Меня попросили снять «самопробы». И вот в тот момент закралась мысль, что всё это по-настоящему. В течение года я несколько раз ездила в Москву на кастинг-пробы и не знала, пройду или нет. Кастинг-директор мне призналась, что сначала она, посмотрев на мою фотографию на сайте театра, даже перелистнула страницу. А потом решила посмотреть мой инстаграм. Было много кандидаток, между мной и еще одной актрисой продюсеры очень долго выбирали. Я думала, какие шансы у Лены Ербаковой из Бурятии, это так далеко, и плакала от счастья, когда узнала, что меня утвердили на роль. Это, конечно, мегавезение. 

– Какие впечатления от съемок, как и где они проходили? 

– Впечатления самые замечательные. Съемки проходили под Пермью, в горах, реках, полях, в Подмосковье. В Прикамье – под Губахой – построили деревянную крепость, храм, монастырские кельи. Это масштабная картина, занято огромное количество массовки, каскадеры. Все работают на суперпрофессиональном уровне, отдача невероятная. 

– Не страшно было работать с известными артистами? 

– Каждая смена – новая звезда, ты с ними знакомишься, вместе обедаешь. Конечно, не страшно, это обычные люди, я не увидела высокомерия по отношению к съемочной группе, ко мне. Наверное, это больше наше восприятие: «О, Боже! Это Евгений Миронов!». А он простой человек, невероятно талантливый актер, умный, глубокий. Было очень приятно вместе работать. Мой главный партнер Александр Кузнецов, сегодня он звезда российского кино. Я совсем его не знала, а должна была сыграть его жену, сыграть любовь. И я поняла, что если зажмусь, буду относиться к нему не как к партнеру, а как к известному артисту, ничего не получится. Он талантливый актер, художник своей роли, очень помогал мне. 

– Что было самым сложным? 

– Мне было холодно, я практически постоянно находилась без одежды, опускалась в ледяную воду горной реки. Сложным, конечно, было раздеться при огромном количестве людей, топлесс. Я поняла, что никто не уберет массовку, каскадеров из-за моего стеснения, пришлось перебороть себя. Костюмеры приносили мой костюм, а на вешалке только нижнее белье. Грим, линзы, длинные волосы не доставляли особых хлопот. Еще пришлось научиться ездить верхом. Я тренировалась в Улан-Удэ, правда, у нас нет ипподрома, каскадеров, нашла частную конюшню. Мне нужно было научиться садиться, спешиваться, проскакать галопом, остановить лошадь, вывести ее под уздцы. Но на съемках я испугалась, нужно было крепко держать повод, а у меня паника, такое ощущение, что он мне сейчас руку откусит. Подошел Саша Кузнецов (актер, исполнивший роль князя Михаила) и сказал: «Лена, не волнуйся, это моя лошадь, я прошел с ней все битвы, мы с ней делали все трюки, не бойся, держи его крепче, в кадре видно, что ты боишься». Так переборола еще один страх. 

– Что вы чувствовали, когда съемки фильма подошли к концу? 

– Я благодарна судьбе за этот шанс, за это время. Это мой дебют, режиссер и съемочная группа очень меня поддерживали. Сама роль мне нравится, моя Тичерть мне близка, ведь вера у меня шаманская. В последний съемочный день меня все поздравили, подарили цветы, я постаралась всем привезти подарки из Бурятии, проплакала целый день. Было невероятно грустно. И «Сердце Пармы» для меня целый мир, мой первый фильм, команду которого никогда не забуду. 

– Сейчас вы репетируете в театре премьерный спектакль «Онегин», расскажите о нем? 

– Я играю подругу Онегина, это вымышленный персонаж, которого нет в романе. Она певица и любит Онегина безответно. Я думаю, она нужна режиссеру Ивану Комарову для того, чтобы раскрыть образ пушкинского героя. Ведь наш спектакль – это попытка понять, кто такой Онегин: эгоист, самовлюбленный аристократ или человек с глубокой психологической травмой, не способный на любовь? Мы брали разные референсы: сериалы «Патрик Мелроуз», «Эйфория», «Конец гребаного мира» – пытались через них говорить об Онегине, почему он такой, что на него повлияло. Спектакль будет интересным, неоднозначным, не традиционным в понимании зрителей. Он будет про нелюбовь, одиночество, депрессию, онегинскую хандру и ее истоки. Разбираться в этом безумно интересно, ведь получается, что этот спектакль о нас. 

– Есть ли любимые роли в театре? 

– Я их все люблю. И Юлю из «Макаки, пицца и деструкция», и Машу из «Вдоха-выдоха» – хотя, казалось бы, две девочки-подростка с практически одинаковыми проблемами. И Глафиру из «Волков и овец», которая долго не получалась, я даже просила режиссера о том, чтобы не выходить на премьеру. И только через год она удалась. И вводную роль убийцы в «Ричарде III» люблю, выхожу на сцену и кайфую. Но такую роль, как в «Онегине», давно хотела сыграть. Обычно играю девочек: Герда из «Снежной королевы», Марта из «Сказки странствий», а хотелось сыграть женщину: опытную, одинокую, недолюбленную. Ни Ольгой, ни Татьяной Лариной я себя не ощущала и рада, что у меня есть моя певица. Сейчас даже в жизни мне хочется уйти от образа пацанки, хочется найти в себе эту женственность, показать, что я могу играть не только девочек-подростков. 

Фото: Александра Данилова

– Кому понравится спектакль «Онегин»? 

– Молодому зрителю, школьникам, студентам, тем, кто вступает в период взросления или недавно его пережил. У нас нет задачи проиллюстрировать Пушкина или облегчить школьникам изучение романа. Этот спектакль мне не помог бы написать контрольную, но помог бы разобраться в другом человеке, понять что-то про себя, про свои чувства, про первую любовь, предательство, ревность, одиночество, депрессию, эгоизм, нелюбовь. Это смелый спектакль. 

– Вы готовы к славе, которая может на вас обрушиться после выхода фильма? 

– Я не жду фильма, не думаю, вот сейчас я бомбану и стану звездой. Многие мне говорят, что «поймаю звезду». Это немного обидно, когда на тебя уже навешивают какие-то ярлыки. А я не понимаю, в чем заключается звездная болезнь? Я всегда стараюсь соблюдать этикет, субординацию, уважительно относиться к старшим, к обслуживающим цехам. Конечно, я бунтарка, но не думаю, что «звезданусь». 

– Готовы бросить театр ради кино? 

– Нет, я не могу без театра. Театр – это живой организм, в кино ты снял, отыграл и всё, это лежит на полке. А спектакль ты играешь каждый раз, снова и снова проживая жизнь своего героя, который растет, трансформируется вместе с тобой. Театр – это постоянный кач, тренаж, здесь все время что-то новое, ты ищешь, репетируешь, мучаешься, достаешь что-то изнутри, это поиски, открытие себя. Я люблю наш театр и хочу, чтобы все его любили. Мне нравится наш художественный руководитель Сергей Левицкий, я смело пошла под его крыло, уважаю и люблю его, нам его надо беречь, он один, а нас много, он наш ориентир, наш маяк. Даже если не занята в постановке, все равно хожу на спектакли. Люблю наш «Вишневый сад», «Фронтовичку», «Ричарда». Человек должен ходить в театр, развивать вкус, смотреть, мы ведь не клоуны и не шуты, мы не развлекаем на потеху публике, мы ищем ответы на важные вопросы, мы смотрим в космос, называемый человеком…

Автор: Александра Лавриненко

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях