О непростой судьбе нашей землячки три года назад узнала вся страна. У Светланы Максимовой из кяхтинского села Убур-Киреть – ВИЧ и ещё несколько сопутствующих заболеваний. Врачи давали неутешительные прогнозы – девушка проживёт не больше двух лет. Казалось, она и сама смирилась со своей участью и не боится смерти. Единственное, что держит её на этом свете – сын Артём, которому, к счастью, не передалась страшная болезнь.
В августе 2017-го Светлана отправилась в Москву, чтобы принять участие в съёмках программы «Мужское и женское» на Первом канале, которую ведут Александр Гордон и Юлия Барановская. Молодая мама призналась, что хочет осуществить своё последнее желание – найти новую семью для горячо любимого ребёнка. Позже вышла и вторая часть программы с участием Светы.
После того, как эта история прогремела на федеральном канале, нашлось немало желающих приютить и девушку, и маленького Артёмку и поддержать их материально. Предложения поступали не только из России, но и из Англии, Таджикистана, Израиля… В итоге Максимова с сыном решила переехать в Алтайский край – в посёлок Тальменка. Она попала в большую дружную семью Сысоевых – там четверо детей, один находится под опекой. Мать и отец работают в правоохранительных органах.
Через какое-то время уроженка Бурятии вернулась на родину. Ей оформили инвалидность. А благодаря общественнице и юристу Александре Мяхановой девушке выделили квартиру в Улан-Удэ, причём в новом доме.
Какое-то время от известной на всю страну сироты из Бурятии не было никаких вестей. А на днях вышел сюжет, в котором рассказывалось, что Артёмку нашли замёрзшим в подъезде и что он якобы просился в детский дом.
В ситуацию решила вмешаться детский омбудсмен Татьяна Вежевич. Как выяснилось, Светлане и мальчику постоянно оказывается социальная поддержка – им помогли с мебелью, а ребёнку – с одеждой и обувью и собрали его в школу.
- Для оформления субсидии женщине выделили материальную помощь на погашение имеющейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В связи с вновь возникшим долгом предоставление субсидии временно приостановлено, – сообщили в аппарате уполномоченного.
Там заявили, что у Светланы обострились отношения с подрастающим сыном. Однако та не торопится обращаться к сотрудникам центра диагностики и консультирования, которые вроде как её ждут.
- Социально-реабилитационный центр, где Артём в последний раз находился в декабре, характеризует его только с положительной стороны. Ребёнок развит физически и интеллектуально, легко идёт на контакт со взрослыми и детьми, в общении всегда доброжелателен, адекватно реагирует на замечания, конфликтных ситуаций не возникало, – говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте омбудсмена. – Директор школы № 63, где учится мальчик, предлагал записать его на «продлёнку», но мать отказалась.
Комиссия по делам несовершеннолетних признала, что семья находится в социально опасном положении.
- Будет разработан межведомственный план индивидуальной профилактической работы с семьёй. Полагая, что проблема кроется в самой Светлане, Татьяна Вежевич намерена встретиться с ней и обсудить намерения в отношении сына, чтобы принять исчерпывающие меры в защиту ребёнка, – подчёркивают в аппарате омбудсмена.
«Чудо, что она живая»
Разгоревшийся скандал прокомментировала в соцсетях Александра Мяханова. По её мнению, Светлана Максимова подверглась настоящей травле.
- У нас уже второй раз за пару лет СМИ травят серьёзно больную женщину из категории «сирота», прошедшую ужасы детдома, до этого страшно избиваемую отцом, которой проломили голову при нападении, с маленьким ребёнком. С органами власти. Вместо того, чтобы помогать при её попытках постараться выбиться в нормальную жизнь, – написала юрист на своей странице в Facebook.
В предыдущих постах Мяханова заявила, что многие мамы и папы просто в шоке от этой ситуации.
- Пишут, поддерживают. Некоторые написали, что гиперактивность и непослушание – проблема многих первоклассников. Даже очень приличного уровня родители сообщили, что их ребёнок тоже кричит: «Отдайте меня в детдом!», если его не пустили на горку, заставляют делать уроки, не покупают требуемое. И всех ужасает мысль, что их тоже могут снять и показать по ТВ, – подчеркнула она.
Недавно руководство школы, где учится Артём, предупредили, что туда едут журналисты.
- Так мне написали знакомые – их предупредили. Учителя возмущаются. Родители возмущаются. Что со Светой – промолчу. Вспоминаю слова одного из самых адекватных действующих лиц в истории со Светой. Из её деревни. Судимая условно. Там почти все судимые. Несколько детей. Сказала как-то при встрече, что Света живучая. Чудо, что она живая. Отец в детстве бил её смертным боем. Помнит, как привязывал её к лошади, которая пускалась в путь. Удивляется, почему они все молчали в то время, – рассказала Александра Мяханова. – К слову, Свете помогали больше простые люди, юристы, конечно. И ранее судимые. Говорили, что понимают её, сами проходили через это. Сейчас присоединились врачи и учителя. Несколько СМИшников.
Депутаты и чиновники, по словам общественницы, «продолжают вращаться на своей орбите». «Исключения есть. Не спорю. Но! Именно как исключение», – заключила она.