театр
2231
1

Улан-удэнские старшеклассники ничего не знают об Онегине

В столице Бурятии устроили дискуссию о герое пушкинского романа

Фото: пресс-служба ГРДТ им. Н. А. Бестужева

В минувший четверг, 12 марта, на малой сцене Государственного русского драматического театра имени Н. А. Бестужева состоялся обещанный паблик-ток, посвящённый образу Евгения Онегина и спектаклю «Онегин» по мотивам Александра Пушкина. Премьера последнего пройдёт 20, 21 и 22 марта.

Паблик-ток – это «разговор на публике», живое интервью с известными людьми или со специалистами в какой-либо отдельной области перед аудиторией. Участие в дискуссии приняли театральный критик Туяна Будаева, режиссёр Иван Комаров, драматург Алина Журина, завкафедрой русской и зарубежной литературы Бурятского госуниверситета Елена Берёзкина, учитель русского языка и литературы гимназии № 33 Ирина Заворуева и психолог Бальжид Сандакдоржиева. На мероприятие пригласили студентов Бурятского государственного университета и колледжа искусств имени Чайковского, а также учеников гимназии № 33 и музыкально-эстрадного театра «Королёк».

Модератором беседы стала драматург Алина Журина, которая входит в постановочную команду спектакля «Онегин». Как сообщили в пресс-службе Русдрама, дискуссия получилась жаркой и интересной. Ирина Заворуева посетовала, что ребята в девятом классе не готовы к встрече с произведением.

- Я спросила у одиннадцатиклассников, кто помнит роман «Евгений Онегин», и в каждом классе робко поднялись одна-две руки – это результат изучения романа в девятом классе. Александр Пушкин ставит очень серьёзные проблемы, над которыми надо глубоко размышлять. Чтобы проникнуться романом, «продышаться», принять его, нужен опыт, личностный, жизненный, – отметила она.

По мнению Елены Берёзкиной, у каждого поколения студентов – «свой Онегин».

- Студенты-филологи знакомятся не только с самим произведением, но и с самыми разными точками зрения, которые представлены в литературной критике. И хотя дали установку, что сегодня мы говорим об Онегине не по Лотману (Юрий Лотман – советский и российский литературовед, прим. авт.), именно он говорил, что каждое новое поколение читает произведение по-своему. И для нынешних студентов Онегин будет, безусловно, свой, – считает завкафедрой русской и зарубежной литературы БГУ.

Психолог Бальжид Сандакдоржиева предположила: такой человек, как Онегин, наверное, «мозолил» глаза обществу.

- Но пробивался новый формат личности – уставший от жизни, ничего не повидавший, но уже уставший. И, думаю, сегодня он актуален. Есть понятие нарциссизма – это психическое расстройство, выросшее из внутренней, часто детской травмы, которое накладывает отпечаток на поведение человека, – прокомментировала специалист.

Школьники, студенты и спикеры обсудили, кем бы мог быть сегодня Евгений Онегин и в чём заключается счастье для героя.

- А сам он знает ли, что для него счастье? Видит ли он его? Вот в чём вопрос. Понимает ли он, что хочет? Мне кажется, у него нет чего-то главного, без чего всё теряет смысл, – высказался артист Аюр Доржиев.

Вопросы, конечно, возникли и к режиссёру-постановщику Ивану Комарову.

- Театр – это всегда то, что я знаю, вижу и помню, – пояснил он. – И в произведении мне интереснее эта хандра. У каждого будет свой ответ, почему у него эта русская хандра. Мы существуем в пространстве фантазии, нашей игры и всей командой пытаемся найти ответ на этот вопрос.

Завершился паблик-ток рассуждениями о том, нужно ли читателю отождествлять себя с Онегиным и опираться ли на позицию автора при просмотре спектакля.

- Всегда отождествляйте себя с персонажем, когда вы читаете произведение, когда идёте в театр и смотрите интерпретацию режиссёра. Избегайте, чтобы между вами и тем, что показывает режиссёр, стоял автор – вам этот посредник не нужен, – посоветовала молодёжи Туяна Будаева. – Диалог должен быть только между тем, что вы видите на сцене, и вашим внутренним содержанием, внутренним восприятием.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях