трамвай
17214
7

В Улан-Удэ исчезли новые супертрамваи

«Львят» пока не выпускают на линию по просьбе изготовителя

Фото: Евгений Коноплёв

Сообщения о том, что в Улан-Удэ «сломались» новые трамваи модели 71-911М «Львёнок», облетели накануне ряд местных telegram-каналов. Один из них – под названием «Великий Байкал» – пишет, что «их погнали не на очень хорошие рельсы» бурятской столицы. И после этого у вагонов якобы сгорели подшипники.

- Из 15 трамваев на ходу всего три-четыре. Теперь надо покупать новые подшипники, доставлять их, смазку опять же, – отмечает telegram-канал.

Мы обратились за комментарием в МУП «Управление трамвая». Там рассказали, что «Львята» и в самом деле перестали курсировать по городу. Но это временно.

- Трамвайные вагоны модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства ООО «ПК Транспортные системы» эксплуатируются в центральных и южных регионах России – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Твери, Краснодаре. Опыт их эксплуатации в условиях низких температур – ниже 30 градусов – отсутствовал. Зима 2020-го стала первой для «Львят». Они практически безотказно отработали в зимний период, – пояснила infpol.ru представитель МУП Марина Раднаева. – Все вагоны находятся на гарантии. Сейчас в Улан-Удэ прибыла бригада специалистов «ПК Транспортные системы» для обследования технического состояния трамваев после периода зимней эксплуатации. В связи с этим по просьбе завода-изготовителя выпуск «Львят» на линию приостановлен.

Супертрамваи будут выходить на маршрут постепенно уже с 18 марта – после того, как их проверят специалисты.

- Результатом этого обследования станут рекомендации как по обслуживанию и ремонту, так и по внесению изменений в конструкцию вагонов для повышения надёжности их работы, – подчеркнули в «Управлении трамвая». – МУП также заинтересовано во всестороннем обследовании трамваев, решении всех технических вопросов, пока они находятся на гарантии. Просьба к пассажирам отнестись с пониманием к этому процессу.

Напомним, все 15 «Львят» добрались до Улан-Удэ в конце ноября прошлого года. Полтора десятка вагонов приобрели за счёт единой дальневосточной субсидии – сертификат на них ещё прошлой весной вручил руководству бурятской столицы глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов. По словам производителей, новые супертрамваи по комфорту могут легко конкурировать с личным авто. В просторном салоне большое количество удобных сидений, широкие дверные проёмы и система климат-контроля, а ещё – информационные экраны, с помощью которых пассажиры в реальном времени получают все необходимые сведения о маршруте, остановках и пересадках.

Кроме того, чудо-транспорт оснащён камерами видеонаблюдения и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. Там даже есть площадка, где можно поставить велосипед или детскую коляску. Имеется и кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями – она расположена на двери, а также место для инвалидной коляски с системой фиксации и оповещения.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях