Тепловая карта, или карта кликов (такую владельцам сайтов предлагает сервис Plerdy Heatmaps) — это способ графического представления данных, в рамках которого цветовыми (тепловыми) точками кодируется информация для наглядного ее представления пользователю (аналитику). Тепловые карты используются в различных формах аналитики, но чаще всего — для отображения особенностей поведения пользователя на определенных веб-страницах или шаблонах веб-страниц.
Карта кликов: как выглядит, зачем она нужна?
Карту кликов “надевают” на ваш сайт, после чего на нем начинают отображаться тепловые точки — точки соприкосновения пользователей с элементами интерфейса. Это не всегда кнопки: очень часто люди могут нажимать и некликабельные элементы.
- Тепловая карта и нужна для того, чтобы сделать сайт удобным именно для ваших пользователей. Это как тестирование в реальном режиме: вы оставляете только те экраны, которые посещаются пользователями, только те кнопки, которые кликаются, или же меняете оформление для того, чтобы очередной раз оценить поведение пользователей уже с обновленными элементами. Все это ведет к конверсии — к превращению гуляющих посетителей в реальных покупателей. Именно поэтому тепловые карты занимают одну из ключевых ролей в веб-аналитике.
- Хетмапы бывают разные, поєтому и поведенческие показатели они фиксируют разные. Есть карты кликов для отслеживания кликабельности элементов, карты скроллинга, которые позволяют определить оптимальную длину страницы, карты которые считают взгляд и направление курсора — все для того, чтобы ваш сайт был идеальным в глазах вашей целевой аудитории.
- Тепловое сопоставление данных также может быть полезно для разграничения ссылок, когда на странице, ведущей к конкретной странице назначения, имеется более одной ссылки.
Некоторые аналитические инструменты, такие, как Google Analytics, обрабатывают ссылки без различения того, как из них получила большее число кликов.
Одним из примеров того, где это различие является полезным, является определение того, сколько людей используют ссылки в футере, по сравнению с теми, которые используются в основной хедерной навигации. И это часто больше, чем можно было бы ожидать от футерного взаимодействия!
Тепловые карты можно использовать для определения кликов по частям страницы, которые на самом деле не являются ссылками. Например, текст «Узнать больше» является ссылкой, однако пользователи ошибочно нажимают на значки, пытаясь получить больше информации.
Скролл-карты показывают, какая часть вашего контента наиболее привлекательна и как далеко вниз на определенной странице читают ваши пользователи. Scrollmaps не покажет вам, что пользователи прочитали, но сможет выделить области, где пользователи прокручивают (то есть не читают) контент, который, по вашему мнению, важен. Если у вас есть блог, а скролл-карта показывает, что большая часть времени уходит на начало статьи, а к концу читающих нет, то вы можете сделать свои записи в блоге короче или просто увлекательнее! Если страница продающая — вы просто видите, на сколько можно сократить длину ресурса или отдельной его страницы.
Карта кликов: лучшие сервисы 2019-2020 года
Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс — да, эти сервисы известны всем, и большинство сайтов в рамках общей аналитики имеют и картинку поведенческую. Но мастодонты себя часто не меняют, а вместе с тем каждый год появляется все больше уникальных и более совершенных сервисов для работы с конверсиями, более крутых тепловых карт. В этом списке только те решения, которые позволяют обойтись без дорогостоящего тестирования юзабилити.
- Smartlook — это качественное аналитическое решение для ПК и мобильных устройств, помогающее более чем 200 000 компаний всех размеров и отраслей ответить на все вопросы пользователей.
- NotifyVisitors — программное обеспечение для автоматизации маркетинга и машинного обучения для персонализации, сегментации, многоканального взаимодействия и взаимодействия с несколькими устройствами, оптимизации конверсии.
- Zoho PageSense — полная платформа A/B тестирования и CRO. PageSense, оснащенный понятным пользовательским интерфейсом и широким спектром функций, делает процесс повышения конверсии веб-сайта оптимизированным, надежным и легким.
Ну и, конечно, есть много русских и украинских сервисов, которые пускай и не такие взлетные, как Зохо, к примеру, но не менее ценные в руках профессионала. Если не ценность, так стоимость услуг отечественных мап-сервисов должна вас точно порадовать. В любом случае, всегда надежнее и дешевле в плане тестирования.