театр
1700

На сцене Русдрама в Улан-Удэ жгли покойника и танцевали с медведем

В столице Бурятии показали «Онегина» на новый лад

Афиша спектакля «Онегин» / пресс-служба ГРДТ им. Н. А. Бестужева

На минувшей неделе в Русском драматическом театре имени Н. А. Бестужева состоялась премьера спектакля «Онегин» (16+) по мотивам романа Александра Пушкина. Над ним работал модный молодой режиссёр Иван Комаров вместе со своей московской командой – художником Ваней Боуден, драматургом Алиной Журиной и художником по свету Максимом Бирюковым.

Главная тема постановки – ощущение «нелюбви», а её задачей стали размышления о внутренней структуре героев, их снах, фобиях и мечтах. Пространственное решение спектакля – это промежуточное состояние между ожиданием и безвременьем. Так говорится в программке, которую раздают зрителям.

На деле же они увидят танцы с «архетипическим» Медведем из сна Татьяны, гроб с покойным дядей Евгения, которого поджигают прямо на сцене и гасят из огнетушителя и… стеклянные витрины. В отличие от привычных постановок, в этой герои не уходят со сцены, а возвращаются каждый в своё пространство. Всё вместе складывается в историю о той самой нелюбви, о «русской хандре» и о том, что приходит из детства – именно над этой частью, вынесенной Пушкиным за скобки, создатели работали в первую очередь.

По-пушкински хулиганский спектакль, где гротеск сосуществует с драмой, огромный пляшущий Медведь (Александр Кузнецов), Ленский с рюкзаком за плечами и фотоаппаратом (Дмитрий Тарбеев) и Ольга в мини-юбке (Елизавета Михайлова) кого-то могут даже шокировать. Но режиссёр сразу заявил: он со своей командой «не претендует на самую лучшую трактовку произведения Пушкина не земле».

- Поэтому то, что вы сейчас увидите – скорее, наш диалог с автором и командой, с городом и так далее, – предупредил Иван Комаров пришедших на предварительный показ улан-удэнцев.

Журналистам он заявил: «Онегин» – великое произведение, а сам спектакль – результат диалога с актёрами Русдрама и командой.

- Мы встретились, начали разговаривать про Пушкина, про Онегина, нас самих. И пришли туда, где сейчас находимся, – отметил он. – Нет такого героя, с которым я бы себя ассоциировал… Что касается медведя, для меня он может быть чем-то одним, для остальных – чем-то другим. Можно назвать его какой-то фобией или другом и защитником, или, наоборот, врагом. Каждый должен остаться при своём мнении. Мы искали какие-то точки соприкосновения с нашим временем, раскладывали весь стихотворный текст на артистов. Не хочу оправдываться, что мы достали Пушкина из гроба и начали пытать. Потому что делали всё честно и искренне.

Видео: YouTube / канал «Телекомпания АТВ»

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях