В Бурятии пока официально подтверждено два случая заражения смертоносным вирусом. Накануне COVID-19 заподозрили ещё у четверых человек. Имена первых двух инфицированных ни для кого уже не секрет – это известный бизнесмен Вадим Бредний и его жена Раиса. Оба сейчас находятся в республиканской клинической инфекционной больнице.
Накануне руководитель республиканского управления Роспотребнадзора Сергей Ханхареев рассказал, что 10-11 марта супруги вернулись из Москвы. А 17-го числа, почувствовав недомогание, предприниматель обратился в военный госпиталь, где находился какое-то время. Примерно через неделю самочувствие ухудшилось и у Раисы Бредний. Она обратилась к врачам. У женщины заподозрили коронавирусную инфекцию. Диагноз подтвердили в лаборатории «Вектор» в Новосибирске. COVID-2019 нашли и у её мужа.
А до этого в соцсетях появилась информация, что семейная пара якобы подхватила опасный вирус не в Москве, а во время тура по Европе. В Instagram есть их совместное фото, сделанное в городе Антверпен в Бельгии. Разъяснить ситуацию решил депутат улан-удэнского горсовета Сергей Бурдиков. Откровенный пост он опубликовал на своей странице в Facebook.
- Вадим и Раиса Бредний – мои друзья. Мне больно читать, как незнакомые с ними и их семьёй люди повторяют байку о том, что Вадим и Рая повели себя безответственно – привезли из Италии коронавирус и требуют наказать их. Да не были они в Италии! Посчитайте хотя бы сроки. Фотография из Антверпена (это не в Италии), которую сейчас везде публикуют как подтверждение, сделана 20 февраля. Средний инкубационный период коронавируса – 5,2 дня. Максимум – 21 день. То есть симптомы должны были появиться с 26 февраля по 9 марта, – подчеркнул Бурдиков.
По его словам, с 10-го по 12-ое марта муж и жена были в Москве и «ни в какую Италию бы не успели».
- Через пять дней Вадим чувствует недомогание. На следующий день, кстати, пропускает сессию горсовета, – отметил народный избранник. – Раиса заболевает ещё через пять дней после появления симптомов у Вадима. И на следующий день они сдают тесты. Дальше все знают. Сейчас каждый день слышу рассказы о полных самолётах из Москвы, пассажирам которых никто не измеряет температуру. О прилетевших из столицы студентах, лежащих дома в соплях и с жаром. О тех, кто с насморком и кашлем едет в трамвае на работу. Да вы их и сами видите. Никто особо не сомневается, что в Бурятии есть больные. Просто про них ещё никто не знает.
Сергей Бурдиков попросил виртуальных друзей и подписчиков поддержать людей, «которые первыми нашли мужество рассказать о ситуации».
- Причём заранее, не дожидаясь врачебного подтверждения. Они старались предупредить распространение заразы, и это достойно уважения, а не травли, – считает он. – Не представляю, как им сейчас тяжело – ждать, какие результаты будут у родных, друзей, коллег. Мы с семьёй тоже сдали анализы и сели в домашний карантин. Переживаем, хотя инкубационный период и прошёл. Прекрасно понимаем при этом, что заражение при работавших до последнего школах и общественном транспорте – практически вопрос времени.
По словам депутата, «некоторые потребительские чиновники так торопятся слить информацию, что не находят время сказать о диагнозе самим заболевшим». «По-моему, это свинство», – констатировал народный избранник.
Бурдикова поддержал митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий.
- Пошли клевать. Пока ты здоров, приносишь пользу обществу и занимаешься благотворительностью, почёт тебе и уважение. Чуть что не так, приболел ли ты или ещё что-то, камни в тебя и всякие нечистоты в твой адрес. Так всегда, так устроены люди, увы. Держитесь Вадим Витальевич и Раиса Иннокентьевна, придётся вам пережить и такое, – написал он в Facebook.
Напомним, из-за угрозы коронавируса в республике решили ужесточить ограничительные меры – закрыть ночные клубы, кинотеатры, детские игровые комнаты и развлекательные центры плюс культурные и спортивные организации. Под табу попадает курение кальянов в ресторанах, барах и кафе. Приостанавливается проведение спортивных, культурных и иных мероприятий. Банкеты тоже отменяют. Всем нарушителям грозит административное наказание.