Журналисты infpol.ru продолжают рассказывать, что происходит в столице Бурятии в дни, когда подавляющее число горожан находятся в своих домах и квартирах.
В предыдущие дни – понедельник и вторник – мы обратили внимание на то, что, несмотря на пандемию и прогрессирующий в Бурятии вирус, многие улан-удэнцы предпочли не менять привычного образа жизни. На когда-то оживленных улицах по-прежнему стояли попрошайки, а молодые люди пытались всучить прохожим очередную рекламную листовку. Сегодня же, в среду, картина совсем другая - опустевшие улицы Улан-Удэ все больше напоминают сцены из постапокалиптичных фильмов.
В этот раз мы решили поездить по Железнодорожному району города. Надо ли говорить, что многострадальный Элеватор мы проехали без пробок – в разгар буднего дня это почти фантастика. Центральные улицы района пусты, но на остановках кучкуются люди.
Проезжаем чуть дальше – и на Октябре практически ни души. О том, что город не заброшен, говорят только изредка проезжающие машины и еще более редкие прохожие.
Стоят пустые и любимые улан-удэнцами парк «Радуга» и площадь Славы. Из очень немногочисленных посетителей парка – дезинфекторы, тщательно обрабатывающие качели и другие детские аттракционы.
Идеальная пустота на Шишковке, особенно во дворах. Там замечаем людей на балконах. Очевидно, что сидеть взаперти на протяжении многих дней очень тяжело, поэтому балконы становятся и возможностью подышать свежим воздухом, и просто сменой обстановки. Невольно вспоминаются итальянцы, которые в условиях изоляции устраивали целые концерты на балконах.
Обезлюдел и дацан на Лысой горе – еще одно любимое место времяпрепровождения улан-удэнцев. Сейчас он закрыт. Непривычно пустая стоянка.
Такая же поразительная пустота на «Дивизке». Только на остановках стоят солдаты. Обязательно в масках.
Вообще мы обратили внимание, что почти все редкие прохожие – в масках. Такая дисциплинированность радует, ведь коронавирус начал распространяться в Бурятии – на сегодняшний день зафиксировано 25 подтвержденных случаев и 5 под подозрением.
Infpol.ru будет продолжать вести «Дневник самоизолированного города».