Как правило, осознание того, что управлять репутацией в онлайне нужно, приходит только после того как в сети появляются отзывы негативного содержания или скандальные публикации. Тогда компания старается всеми силами придумать способ возвращения репутации. В идеальном расположении думать об этом стоит заранее, еще в самом начале пути развития. SERM услуги созданы для управления репутацией в режиме онлайн.
Есть компании, которые сознательно понимают зачем это нужно и пользуются услугой с момента создания. Есть другая категория фирм, которая прибегает к услуге только когда появляется негатив в сети. В обоих случаях управление репутацией поможет.
Стратегии формируются исходя из вида репутации. Всего из выделяют четыре вида.
- Отрицательная репутация. Это наиболее распространенная практика, так как пользователи в сети любят больше делится негативной информацией. Конкуренты естественно хорошего не напишут, поэтому о компании может складываться плохое впечатление. Работу с отрицательными отзывами нужно начинать как можно скорее. Во-первых, это размещение положительных отзывов, удаление негатива, вывести из поисковых систем сайты, где есть негативная информация о компании.
- Нейтральная репутация. Если отрицательная и положительная информация находится примерно в равном количестве, то формируется нейтральное мнение. Многие думают, что это нормально и не уделяют вопросу должного внимания. Если у пользователей не складывается хорошее мнение о компании, то значит нет смысла работать с ней. В этом случае нужно нарушить баланс в пользу достоинств.
- Положительная репутация. Редко хорошее впечатление получается естественным путем. Но к таким компаниям относятся лояльно. Создать положительное мнение можно, но еще сложнее удержать.
- Отсутствующая репутация. Это чаще характерно для маленьких компаний или тех, кто вообще никак не занимается раскруткой. Здесь выход один – заниматься присутствием компании в сети.
Подробнее об этой теме можно прочитать здесь https://adves.com/blog/serm-pochemu-vazhno-upravlyat-onlajn-reputatsiej.