В марте на телеканале НТВ вышел очередной выпуск ток-шоу «ДНК». В нем показали жительницу Бурятии Нину Поддельскую, которая лишь спустя 65 лет узнала, кто ее биологические родители и впервые познакомилась с родной сестрой из Саратовской области. Ее история стала десятым случаем подмены детей в роддомах, показанных в этой программе за два года. О том, как изменилась жизнь женщины после встречи, показали на НТВ уже 9 апреля.
Нина Аксенова родилась 28 января 1955 года в роддоме села Петропавловка Джидинского района. Здесь же 27 января появилась на свет девочка Тамара. Спустя несколько месяцев в дом Аксеновых постучались родители Тамары. Супруги заподозрили неладное и приехали посмотреть на ребенка, родившегося в том же роддоме.
- Мужчина был настроен воинственно. Говорит, мы хотим посмотреть вашу девочку. Ребенок был одет в платьице, наша еще в пеленках лежала. Их рядом положили, когда они посмотрели, говорят, нет – наша девочка вот эта, черненькая, - вспоминает старшая сестра Нины Любовь Дмитриева.
Действительно, чем старше становилась Нина, тем меньше она была похожа на своих сестер и брата. Мама успокаивала девочку - мол, пошла в деда.
- Я в семье была самой младшей, меня баловали, мне все было дозволено. У меня никогда сомнений не было, что я не родная, - отмечает она.
Нина жила так до тех пор, пока на одном из праздников односельчанка не спросила у нее – неужели та не догадывается, что она Аксенова только по фамилии. Сомнения у девушки вызвала и фраза ее тети, что «с возрастом она стала походить на свою биологическую мать». С этого момента женщина хотела узнать о своих корнях и выяснить – действительно ли в роддоме была подмена. Перед тем, как сделать тест ДНК, женщина побывала на могиле родителей и попросила у них прощения. Результат показал нулевую вероятность родства между женщинами, которых Нина считала родными.
- Я готовилась, но в душе все равно надеялась, и папа, и мама, и сестры, и брат – все равно они мои родные. Ближе их нет, я же с ними выросла, - делится она, не сдерживая слез.
Тамара, с которой перепутали Нину, отказалась приехать на программу. Вместо нее пришла младшая сестра Майя Мишина, которая живет в Саратовской области и на участие в передаче согласилась только для того, чтобы поставить «жирную» точку в этом деле. По ее словам, тема подмены в их семье поднималась дважды, но она не обращала на это внимания. Женщина вспомнила случай, когда ее мать сильно заболела и даже впала в кому. После пробуждения она заявила, что, возможно, Тамара не родная. Майя же списала все на последствия болезни, несмотря на то, что отец перед смертью также говорил, что нужно было найти вторую девочку.
Тест ДНК показал, что степень родства между Ниной Поддельской и Майей Мишиной составляет 99,9%. Родные сестры поддерживают связь спустя месяц после судьбоносной встречи.
- Это моя близкая, родственная душа, - говорит Нина Поддельская.
Напомним, в 2017 году журналист «Информ Полиса» рассказал о шокирующей истории подмены детей в роддоме Курумкана. В один день, 21 января 1983 года, здесь с разницей в несколько часов родились две девочки. Почти 15 лет шли пересуды о том, что ни одна из них не похожа на свою мать. Точку в этом вопросе поставила генетическая экспертиза, проведенная в Центре молекулярной генетики (ЦМГ) Москвы. Оказалось, что Алиса Цыренова и ее дочь Юлия, которые проживают в Улан-Удэ, не являются родными.
Второй роженицей 21 января 1983 года была однофамилица Алисы Цыреновой - Любовь Цыренова из села Булак Курумканского района. Дугарма стала третьим ребенком в семье Любови и Даши Цыреновых. Оказалось, что Дугарма является биологической дочерью Алисы Цыреновой, а Юлия – Любови Цыреновой.
Но история на этом не закончилась. Выяснилось, что Алису Цыренову, биологическую маму Дугармы, саму подменили в том же Курумканском роддоме. Чтобы выяснить, так ли это было на самом деле, для участия в передаче «Пусть говорят» выехали Бутидма и ее сестра Татьяна, а также Сэсэг из семьи Цыреновых, где выросла Алиса. В Москве им сделали генетическую экспертизу, которая показала, что Алиса и Татьяна – родные сестры, а Бутидма и Сэсэг – тоже кровные.