Чтобы предотвратить распространение коронавируса в Бурятии, все СОШ республики с 6 апреля перешли на дистанционное обучение. Но, как выяснилось, у 21 тысячи ребятишек (14 %) нет возможности заниматься по «удалёнке» – у них не оказалось компьютеров и Интернета. Кстати, ранее озвучивались другие данные – что доступа ко Всемирной паутине нет у 30 с лишним тысяч ребятишек.
На пресс-подходе 13 апреля министр образования Бурятии Баир Жалсанов сообщил, что для таких школьников разработали индивидуальную программу обучения. Все задания они получают на бумажных носителях, а потом передают их для проверки учителям. Кроме того, дети связывают с педагогами через мессенджеры.
- Впереди каникулы, и до начала нового учебного года материалы, которые нужно было пройти в этом учебном году, школьники обязательно наверстают, – подчеркнул Жалсанов.
Для дистанционного обучения ученики используют специальные интернет-платформы. В их числе – «Учи.ру», «ЯндексУроки» и «Яндекс.Учебник». Иногда они дают сбои, но эта проблема постепенно решается.
- Учителя-предметники создали группы в Viber для оперативного обсуждения тех или иных вопросов и доведения информации до школьников и их родителей, – рассказал глава Минобрнауки. – Мы уже наработали в этом плане определённый опыт совместно с региональным центром методической помощи, который создан на базе Бурятского института образовательной политики. Студентам вузов и ссузов и школьникам помогают волонтёры.
Учебный год в Бурятии завершится как обычно – в мае. Напомним, ранее Минпросвещения России разрешило отправить младшие и средние классы (с первого по восьмой) на досрочный отдых. При необходимости часть программы можно освоить в следующем учебном году. Такие рекомендации федеральное ведомство направило региональным властям.
Кроме того, каждый субъект вправе сам решать, когда школы вернутся к очному обучению. Правда, сделать это можно только при соблюдении санитарных требований, которые регионы тоже определят самостоятельно. Например, сокращение числа учеников, находящихся в помещении, за счёт деления класса на группы, корректировка учебных планов и рабочих программ по предметам и акцент на освоение нового учебного материала.
- Работа СОШ будет выстраиваться в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации. Там, где она благоприятная, школы смогут вернуться к работе в штатном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований, – пояснили в Минпросвещения РФ.