Всемирно признанный мастер из Бурятии Даши Намдаков трудится над новым произведением. Он изготавливает скульптуру Будды для дацана «Гандан Чойнпэлинг» в кижингинском улусе Чесан, к которому относится по роду.
Этот буддийский храм был разрушен ещё до революции и сейчас вовсю идут работы по его восстановлению. Статуя Будды в рост станет мировым достоянием буддистов и объектом поклонения, рассказали в Буддийской традиционной Сангхе России.
- Верующие Чесанского дацана выходцы из этих мест и все, кто относится к нему, участвуют в возрождении храма и стараются внести свой вклад, – отмечают в БТСР.
Сейчас Намдаков уже заканчивает работу над скульптурой. В Сангхе напоминают: буддизм нашёл глубокое отражение в его творчестве. Известный мастер до семи лет не говорил по-русски и жил в доме предков. Сам Даши рассказывал, что в детстве у него был полноценный богатый мир, насыщенный всевозможными духами, животными и существами и что всеми умениями он обязан своим родителям и родине. Более того, скульптор принадлежит к древнему роду кузнецов-дарханов, которые работали с огнём. Отец художника вырезал из дерева буддийские символы, фигурки лам и божеств, а ещё – писал танки.
Свою предыдущую работу – «Начало» – Даши Намдаков презентовал в середине февраля. Она пополнила коллекцию галереи известного мецената Виктора Бронштейна, которая находится в соседнем Иркутске. «Начало» представляет собой древний лик, рассечённый на несколько частей. Под расколотой маской скрывается лицо прекрасной девушки-амазонки. Образ полон спокойствия и умиротворения.
- Глядя на скульптуру, зритель не ощущает ни тревогу, ни отчаяние. Он будто попадает в другое измерение, где формируется совершенно новая реальность, – пояснила искусствовед Надежда Комарова. – Это и есть миф, который творит сам автор. Здесь красота существует рядом с увечьем, женское и мужское начало переплетаются, зло и добро – относительны.