В Бурятии из 145 тысяч школьников на дистанционное обучение перешли 117 тысяч детей (82%). Многие родители и дети столкнулись с техническими трудностями, а также со стрессом изоляции. О том, как учиться на отлично дома и сохранить мир в семья – в материале «Информ Полиса».
Эффективная «дистанционка»
Обучающие материалы, видеоуроки, ролики, презентации, видеозанятия и мастер-классы размещаются на образовательных порталах «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «Дневник.ру», «ЯКласс», Discord, Zoom, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, собственных сайтах учителей.
- Занятия проходят в режиме конференц-связи и длятся не более 30 минут. При массовом использовании образовательных платформ возникают сложности и технические сбои. В таких случаях педагогам рекомендуется оперативно переходить на другие порталы и форматы взаимодействия. Минобрнауки РБ ежедневно контролирует качество дистанционного обучения вместе с региональным методическим центром по дистанционному обучению, созданным на базе Бурятского института образовательной политики (БРИОП), - сообщает пресс-служба министерства образования и науки Бурятии.
Еще 25 тысяч (17,7%) учащихся малокомплектных школ республики, где отсутствует качественная интернет-связь, используют раздаточный дидактический материал и консультируются с учителями по телефону, в мессенджерах Vibеr, WhatsApp и по электронной почте.
Федеральная горячая линия по дистанционному обучению: 8 (800) 200-91-85.
Горячая линия БРИОП по методической поддержке учителей школ, преподавателей СПО и родителей: дополнительное образование - 8 (914) 055-24-49; профессиональное образование - 8 (983) 330-60-94; специальное образование - 8 (902) 564-02-72; начальное общее образование - 8 (983) 421-38-05; основное и среднее общее образование:
- русский язык и литература - 8 (902) 565-01-93, 8 (924) 390-84-08,
- бурятский язык и литература - 8 (914) 833-86-47,
- иностранный язык - 8 (924) 390-94-87,
- физкультура и ОБЖ - 8 (983) 431-71-45,
- искусство - 8 (914) 634-16-70,
- естественно-научные дисциплины, математика и информатика - 8 (924) 654-08-45,
- технология - 8 (964) 413-63-90,
- общественно-научные дисциплины - 8 (902) 168-35-32.
Гармония внутри
Изоляция для взрослых – это стресс, особенно без источника дохода. Обязанность учить школьников дома усугубляет напряжение. Все это плохо отражается на психическом состоянии детей.
- Страдания родителей могут быть вызваны финансами, коронавирусом, ценами на нефть и т. п. Но дети многого не понимают, им кажется, что эмоциональное состояние взрослых вызвано их поведением и успехами в учебе. Тогда ребенок думает, что он плохой. Это может вылиться в изменения в учебе, настроении, аппетите или в соматические заболевания. Поэтому дети всегда зависят от поведения родителей, - предупреждает психолог Елена Алексеенко.
Избежать этого поможет понимание взрослых того, что любые ситуации в жизни конечны и из каждого положения есть выход. Остается только приспособиться к режиму изоляции, а также следовать антистрессовым советам Елены Алексеенко.
- Неукоснительно следуйте расписанию уроков, как в школе, к чему ребенок привык. Это вернет ему уверенность и стабильность.
- Поощряйте ребенка, чтобы поддержать его психическое здоровье. В школе он соперничает с другими детьми, а дома в рамках игры с родителями или старшими братьями и сестрами.
- Пусть ребенок общается со сверстниками по телефону и в мессенджерах, чтобы снять напряжение, вместо прогулок и игр.
- Делайте то, на что не хватало времени: совместные игры, общение, творчество, чтение, обсуждение.
- Уединяйтесь для поддержания зоны комфорта и самостоятельности. Ребенок может лежать, мечтать, молчать, заниматься своими делами.