Согласно новому федеральному закону «Об ответственном обращении с животными», который вступил в силу с 1 января, убивать бездомных псов отныне нельзя – нужно лечить и содержать. Ранее в управлении ветеринарии Бурятии пояснили, что здоровых, не проявляющих агрессию собак теперь стерилизуют и выпускают «в прежнюю среду обитания» – то есть на улицы
ООО «МИК», которое с недавних пор занимается поимкой четвероногих в столице республики, отловило уже 278 особей. Большинство из них – 182 – провакцинировали, пометили бирками и простерилизовали.
На то, что животных возвращают на городские улицы, люди реагируют неоднозначно. Многие поддерживают и благодарят собаколовов, ведь любимец двора наконец-то вернулся обратно. А другие, напротив, не понимают, зачем это надо делать, рассказали в ведомстве.
Напомним, в феврале в Улан-Удэ из-за бешенства ввели режим повышенной готовности, а потом и вовсе объявили карантин. Соответствующее распоряжение подписал глава республики Алексей Цыденов. Одновременно в Улан-Удэ взялись за вакцинацию домашних и поимку «беспризорников» – бригады искали больных и агрессивных.
Угроза распространения смертельно опасной болезни дала кое-какие послабления собаколовам, с которыми администрация заключила отдельный контракт. И те вовсю этим пользуются, заявляли жители бурятской столицы. Соцсети несколько дней пестрели сообщениями о том, что в городе массово истребляют животных. Очевидцы заявили: это «зрелище не для нормальной психики». Две недели спустя противостояние между зоозащитниками и теми, кто занимается отловом бездомных «шариков», только усилилось. Последних в соцсетях даже сравнили с фашистами и заявили, что они заживо сжигают щенков в «своей усыпалке».
«Собачий» вопрос уже давно стал для улан-удэнцев наболевшим. Время от времени эта тема «всплывает» в соцсетях. Интернет-пользоватил сообщают то о нападении четвероногих на людей, то об издевательствах над братьями нашими меньшими и их уничтожении.
По одну сторону баррикад оказались зоозащитники и активисты, по другую – чиновники и обыватели, которые готовы одобрить любые меры по «ограничению численности» животных. И хотя на их отлов из бюджета ежегодно продолжают выделять деньги – и немалые, собак на городских улицах меньше почему-то не становится. Получается какой-то порочный круг, который не могут (или не хотят) разорвать уже несколько лет.