врачи
4537
2

«У санитарок столько работы, что каждой впору вручать медали за отвагу!»

Врач из Бурятии спасает заражённых коронавирусом и рассказывает об этом в соцсетях

Фото: instagram.com/nefrolog_badmaeva/

Несколько дней назад врач-нефролог республиканской клинической больницы имени Н. А. Семашко Вера Бадмаева вместе с коллегами перешла работать в ковидный госпиталь на улице Солнечная в Улан-Удэ. Она регулярно публикует в своём Instagram @nefrolog_badmaeva посты, в которых делится подробностями и сложностями борьбы с COVID-19.

- Буду слать вам вести с полей, как говорится, и делиться инсайтами. Так вот, первый инсайт – лучше, чем возможность дышать полной грудью и пить, сколько влезет, ничего нет. Запомните это и очень сильно цените! – заявила она своим подписчикам. – Работа в защитном костюме на шесть часов лишает меня этого удовольствия! Но я такая не одна и хочу, чтобы это поскорее закончилось – имею в виду коронавирус, конечно. Пока терпеть получалось. Дальше посмотрим.

Дышать в защитных костюмах настолько тяжело, что «хочется сорвать с себя все эти миллион масок, тысячи перчаток и послать всё это к чертям», призналась врач.

- Но тут где-то рядом, над ухом, начинает проявляться строгий спокойный – удивительно, конечно – голос Надежды Сергеевны. Это наш главный пульмонолог, человек-скала. Говорит: «Спокойно, дыши ровно, не торопись. Так бывает у всех». И, оглядываясь, понимаешь: здесь столько людей – врачи, медицинские сёстры, санитары.... И все спокойно одеваются и заходят на работу... Становится стыдно перед ними – теми, кто зашёл сюда первым. С ними никто так не нянчился, как со мной... И успокаиваешься. Но ненадолго. Заходишь внутрь и понимаешь, как тяжело нашим санитарочкам! Мало того, что они в СИЗах (средства индивидуальной защиты – прим. авт.), так у них ребята столько работы, что каждой впору вручать медали за отвагу!

Каждый раз на лицах врачей остаются следы от маски, но показывать их не хочется, говорит Вера Бадмаева.

- Смена длится шесть часов. Собираемся на неё, как в космос. Следующая – через 12 часов. Измеряют температуру тела, осматривают с ног до головы, параметры заносятся в журнал. Потом нас строят, считают – все ли на смене, проверяют правильность надевания СИЗ. Не дай бог, ты что-то забыл – открывают двери в Нарнию (зона, где находятся заражённые – прим. авт.), – пишет нефролог. – Подвести команду не имеешь права! Каждый несёт личную ответственность за правильное надевание костюма! Мы заходим одновременно – терапевты, реанимация, приёмный покой, медсёстры, санитары. Каждый отвечает за здоровье и безопасность – свои и людей, которые с тобой в одной команде.

После того, как все собрались, переоделись, построились и вышли из помещения, обратного пути нет, подчеркнула медик.

- «Но как же?», – спросите вы. А я отвечу: «Выход есть! И даже из Нарнии!». Только он в другой стороне и снимать на телефон там точно нельзя. И сегодня хочется рассказать о выходе. Если кратко – там очень много хлорки! В первый день пребывания в госпитале думала: какая же я бедная, дышать в маске тяжело, нечем и вообще пора рвать когти отсюда. Но есть люди, которые готовят всё к выходу из Нарнии. Они обрабатывают хлоркой нас, стены, одежду, маски-«арафатки», полотенца, халаты, носки, нижние пижамы. Снимается всё поэтапно, медленно – чтобы все короновирусные частицы, болтающие на нашей одежде, умерли от хлора.

После защитные костюмы помещают в большие баки, до краёв наполненные хлоркой, а перед отправкой в дезкамеру их «вылавливают» санитарки, которые «ненамного выше» этих самых баков, рассказывает Вера Бадмаева.

- Сегодня они для меня настоящие герои! Как только уговорю их сфотографироваться, обязательно вас с ними познакомлю, – пообещала она своим фолловерам.

По словам врача, число заражённых в республике растёт, но большинство переносят коронавирус в лёгкой форме.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях