С момента резонансного ДТП в Прибайкальском районе Бурятии прошло четыре месяца. Новость о том, что под колёсами внедорожника вице-спикера Народного Хурала Баира Жамбалова погибла 17-летняя студентка Галина Бурчевская, облетела всю страну.
После многочисленных фактов, журналистских расследований и материалов на какое-то время в этой истории настала тишина, словно о ней решили забыть. А в конце апреля стало известно – следствие доказало причастность Жамбалова к ДТП, ему предъявлено обвинение, и он отправился под домашний арест.
Но все эти месяцы сохранялась главная интрига – кто же всё-таки был за рулём «Прадо»?
Впервые за это время рассказать нам о том, что произошло сразу же после аварии, решился очевидец, который в первые же секунды оказался на месте ДТП.
Иван (имя измен. по его просьбе – прим. авт.) приехал из родного Красноярска посмотреть на зимний Байкал. Он двигался со своим товарищем на машине сразу же за «Крузаком» депутата. А после ДТП остановился узнать, что произошло.
- Водитель к нам не подходил, он стоял в темноте возле своего «Прадика». А к нам подошёл такой полненький в очках мужичок, он на себя вину взял. Но это не он был, потому что с пассажирской стороны вышел, - рассказал мужчина корреспонденту infpol.ru. - Когда я уже читал новости, то узнал, что он на себя вину взял. Когда мы остановились и спросили что произошло, он ответил: «Это кто-то впереди меня сбил, это всё не мы». Быстро они уехали, минуты через три-четыре. Они даже не подходили к девушке. Я потом подошёл к месту, где «Прадик» стоял и увидел, что там тосол выбежал. А водитель к нам так и не подходил.
Однако адвокат семьи Бурчевских опасается, что свидетелей могут и подкупить.
- Пилосян, который якобы признался в совершении преступления, и господин Жамбалов владеют миллионами. Я считаю, что они просто могут купить свидетелей, - поведал адвокат Алексей Живоденко в телефонном интервью журналистам телеканала «Россия 24».
Иван же нам сообщил, что с момента аварии кроме следователей с ним больше никто не связывался.
Ранее мы связывались с отцом погибшей девушки – Максимом Бурчевским. Он рассказал о своей первой личной встрече с Баиром Жамбаловым, которая прошла в зале суда:
- Прошло четыре месяца. Он пытался всё как-то замять, пытался по своей работе что-то сделать. Я в нём даже человека не вижу. Я вот посмотрел на него в первый раз в жизни в суде – у него на лице всё написано. Как за него кто голосовал? Я, честно, никогда про него раньше ничего не знал. А вот сейчас посмотрел на него. На суде он говорил, что это политический заказ. Такой бы человек мог подойти, когда первая наша встреча состоялась, мог бы что-то мне сказать, объяснить. Но ко мне он не подходил, глаза прятал. Он наоборот на меня злобно настороженно смотрел.