К нашим коллегам из «Московского комсомольца в Бурятии» обратилась жительница Улан-Удэ, которая вместе с супругом и тремя ребятишками оказалась в непростой ситуации. Женщина пожелала сохранить анонимность, но редакция готова поделиться номером телефона с теми, кто хочет им помочь – особенно если это будут представители власти.
- Наша семья в принципе благополучная. Есть всё – мебель, техника, машина, правда, толку от неё сейчас нет. Получилось так, что в декабре муж по личным обстоятельствам уволился с официальной работы и устроился на неофициальную – на стройку. И всё было хорошо, пока он не лишился её из-за ситуации с коронавирусом, – рассказала улан-удэнка «МК».
Старшему ребёнку супругов семь лет, среднему – четыре года, а младшенькому – всего один.
- Пособия нормальные, не сказала бы, что совсем маленькие. Но имеются кредиты, которые нужно платить. И тут резко бах! – и всё закрывается. Были какие-то сбережения, выплаты, но их пришлось перечислить на платежи, иначе пошли бы просрочки, а, значит, двойные платежи в следующем месяце и поголовный обзвон доверенных лиц. В первую очередь это отразилось бы не на нас с супругом, а на ребятишках, – отмечает женщина.
Материальная помощь размером в пять тысяч рублей, по словам нашей землячки, погоды не сделала.
- Хотя и за неё спасибо. Мы никогда ничего и не ждали от государства, а в том, что кредитов понабрали, виноваты сами, – продолжает она. – В последнее время долгов стало очень много. Буквально за несколько недель поросли ими. Должны всему, кому знаем. Родственников раз, два – и обчёлся. Денег негде взять даже на продукты. Пару недель назад звонила на какой-то номер и услышала, что они не полагаются, если на детей выплачиваются пособия. Даже спорить не стала – не положены так не положены. И забыла обо всех соцподдержках. Попытались выжить самостоятельно.
Годовалый малыш может выпить около литра молока в сутки и плачет, если его не дать. Но денег у семьи нет даже на молоко.
- Вот уже неделю он ест жареные макароны с корочками. Сахар кончается, мясо закончилось. Уже неделю все впятером живём без него. Как веганы, – призналась собеседница издания. – Прочитал в одном из пабликов, что можно сдать кровь, и написала его администратору Когда-то слышала, что за донорство дают шоколад. Подумала – наскребу денег на маршрутку, сделаю доброе дело и хотя бы куплю шоколадку, а, может, и шоколадки детишкам. И тут узнала, что могу получить деньги за это – около 600 рублей. Очень обрадовалась.
Потом мама троих ребятишек решила сдать кровь вместе с мужем.
- Ведь тогда получим 1200 рублей, а для нас такая сумма сейчас – как 12 000. Это и масло, и молоко, и сахар, и деньги на бензин, ведь в доме нет воды, и за ней приходится ездить, – рассуждает она. – Очень стыдно, конечно, оказаться в подобной ситуации. Раньше случались трудности, но такие – впервые… Хочется очнуться поскорее от этого кошмара. С 8-го числа начинаются кредиты, и не получится заплатить один. Банки дают отсрочки, только если ты заболел коронавирусом или потерял официальную работу. Мы не подходим под эту категорию. А детские пособия поступят только после праздничных дней, то есть после 12 мая.
Муж улан-удэнки уже месяц пытается устроиться на работу, но пока безуспешно.
- Требуются справки из наркологического и психоневрологического диспансеров, не принимающих пациентов сейчас. Каждый день мы читаем новости и надеемся увидеть, что карантин закончился и всё открылось. Но открываются только магазины одежды со следующей недели, – заключила женщина.