Во время пандемии самые привычные вещи могут быть опасными. Например, оплачивать квитанции за ЖКХ в отделении банка — значит, подвергать себя дополнительному риску заражения. Сбербанк предоставляет все возможности для получения услуг онлайн. Рассказываем подробно, как пользоваться сервисами банка через мобильное приложение Сбербанк Онлайн*.
* Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступно держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту. Подробную информацию о мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» уточняйте на сайте www.sberbank.ru.
Оплата коммунальных услуг
Получив счета за ЖКУ, не стоит по привычке спешить в отделение банка. Оплатить их можно без проблем в мобильном приложении Сбербанк Онлайн не выходя из дома. Зайдите в раздел «Платежи», наведите камеру телефона на QR* или штрихкод, напечатанный на квитанции об оплате, — реквизиты организации, выставившей счёт, появятся автоматически. Выберите из списка действий «Оплатить по QR или штрихкоду» и оплатите счёт с денежных средств, имеющихся на вашей карте.
* QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования) — это двухмерный штрих-код (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
Если по какой-либо причине квитанции под рукой нет, оплатить услугу можно по номеру лицевого счёта у конкретного поставщика в разделе «Платежи — ЖКХ и телефон».
Оплата телефонной связи
В Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи — Мобильная связь», укажите необходимую сумму и подтвердите платёж.
Если есть необходимость пополнить счёт другого человека, в том же разделе выберите оператора (или пункт «Мобильная связь, оплата любого номера телефона») введите номер и сумму платежа.
Если у вас не смартфон, а кнопочный телефон, алгоритм действий таков: отправьте на номер 900 сообщение с суммой в рублях, на которую вы хотите пополнить счёт своего телефона, например 100. Ваш счёт телефона будет пополнен на 100 рублей*.
* При условии подключения смс-сервиса «Мобильный банк». Сервис позволяет получать информацию обо всех операциях по банковским картам Сбербанка, а также совершать платежи, переводы и другие операции с помощью мобильного телефона. Услуга предоставляется всем клиентам – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт). Услуга может быть платной. Исполнение некоторых платежей Банком возможно только в операционное время. Подробнее об СМС-сервисе «Мобильный банк, тарифах уточняйте на сайте www.sberbank.ru, в отделениях Сбербанка или по телефону 8 800 555 55 50.
Для пополнения счёта другого человека необходимо отправить на номер 900 сообщение с номером его телефона и требуемой суммой. Например, 9001234567 300 (пробел между номером и суммой обязателен). Счёт телефона будет пополнен на 300 рублей.
Деньги и в том, и в другом случае поступят очень быстро. Комиссия за оплату сотовой связи не взимается.
Автоплатежи
Забудьте о квитанциях и наличных платежах — подключите автоплатёж* и пользуйтесь услугой на регулярной основе. С помощью данной услуги можно оплачивать квартплату, электричество и газ, воду и отопление, домашний интернет и городской телефон, содержание и текущий ремонт дома, вывоз мусора.
* Услуга «Автоплатеж» доступна держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». «Автоплатеж» будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. При оплате счетов посредством услуги «Автоплатеж» может взиматься комиссия. Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги «Автоплатеж», порядок подключения услуги, размер комиссии, а также иную дополнительную информацию уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50, или в отделениях Сбербанка.
С помощью автоплатежа Сбербанка оплачивать оказанные услуги можно как по выставленным счетам (сумма которых варьируется каждый месяц), так и на фиксированную сумму.
Важно отметить: за сутки до очередного автоплатежа вам придет СМС с суммой платежа, комиссией банка, датой исполнения и кодом отказа. Чтобы отменить очередной платёж, необходимо отправить в ответном СМС код отказа.
Сохраняйте чеки
Ещё совсем недавно за справкой об операции по банковской карте с синей печатью нужно было обращаться в Сбербанк. Сегодня мобильное приложение Сбербанк Онлайн сохраняет все справки об операциях, которые вы провели. Неважно, где именно вы расплатились своей банковской картой: в магазине или интернете. Теперь есть возможность без очереди и за одну минуту получить полноценный документ об оплате с банковской карты или со счёта — с подписью ответственного сотрудника и синей печатью Сбербанка. Документ можно распечатать на цветном принтере.
Переводы
Мобильное приложение Сбербанк Онлайн позволяет осуществлять переводы не только между своими счетами, но и другому клиенту Сбербанка, клиенту другого банка*.
* Об условиях, тарифах и ограничениях при переводах денежных средств через ПАО Сбербанк уточняйте на сайте www.sberbank.ru.
Идти в офис банка, чтобы перевести деньги, придётся разве что в том случае, если у вас на руках только наличные или сумма перевода превышает 1 млн рублей.
Перевести пенсию со счёта на карту
Если вы получаете пенсию на счёт в Сбербанке, есть возможность буквально тремя кликами в мобильном приложении Сбербанк Онлайн перевести ее на банковскую карту, а не получать наличными в кассе, лишний раз рискуя подцепить какой-нибудь вирус по дороге в офис банка. Как правило, деньги со счёта на карту поступят в течение 15 минут, но не позднее следующего рабочего дня. После чего можно спокойно расплачиваться за покупки банковской картой, что гораздо безопаснее.
Если все же необходимо посетить офис банка
Прежде всего, постарайтесь для посещения отделения банка выбрать время, когда в нём немного людей. В офисе держитесь от других посетителей на расстоянии не менее 1,5 метров.
Для безопасности клиентов и сотрудников Сбербанк предпринимает все необходимые меры предосторожности и строго следит за соблюдением санитарных норм. В операционных залах для обработки рук посетителей установлены ёмкости с автоматической подачей антисептического раствора. Несколько раз в день обрабатываются дезинфицирующими жидкостями помещения и предметы в нём, в том числе клавиатуры банкоматов и платёжных терминалов. Сотрудники работают в масках. Безопасность клиентов — безусловный приоритет в работе Сбербанка, миссия которого — давать уверенность и надёжность своим клиентам.