Накануне, 14 мая, мы рассказывали, как журналиста infpol.ru одели в защитный спецкостюм врача, и провели небольшую экскурсию по коридорам «грязной» зоны БСМП, где проходят лечение пациенты с внебольничной пневмонией.
Вчера нам удалось испытать жизнь врача на себе, а сегодня узнаем уже у самих специалистов о том, как в эти дни изменилась жизнь больницы и что они сами рассказывают о новых особенностях своей работы.
Обследования на коронавирус стали проводить в Республиканской клинической больнице скорой медицинской помощи им.В.В.Ангапова с начала мая. Перепрофилировать терапевтическое отделение больницы в отделение внебольничной пневмонии решено по поручению Минздрава Бурятии. Причиной стало частое выявление пневмонии среди жителей республики.
- Во-первых пневмонию нужно диагностировать через компьютерный томограф, то есть выставить конкретный диагноз. Во-вторых, выявить вирусная эта инфекция пневмонии или нет. Отмечу, что общий профиль нашей больницы остался, все отделения работают, - сообщил главный врач БСМП Дамбинима Самбуев.
Трудится здесь около 80 сотрудников. Напомним, что изначально пациента размещают на первом этаже в приёмном отделении, и если коронавирус подтверждается, то больного увозят в «инфекционку». В тех случаях, когда анализ на COVID-19 оказывается отрицательным, то человека размещают на втором этаже больницы.
- Хочется отметить, что такую же процедуру проходят и пациенты хирургического профиля. Температурящие тоже остаются в изоляторе, мы забираем у них мазок. Если пациент подлежит немедленному оперативному лечению, то с ним уже работает бригада, которая также одета в ПЧК (противочумный костюм - прим. авт.). То есть мы понимаем, что это пациенты высокого риска. С ними отрабатываем, после чего они идут в боксированную палату или же в изолятор. Только после получения отрицательного результата этот пациент уже поднимается в хирургическое отделение, - отметила заместитель главного врача по медицинской части Бадарма Гомбоева.
Пациентов, к счастью, не так много. Здесь даже достаточно места, чтобы разместить одного пациента в одной палате.
- На сегодня, если выявлен заражённый пациент, нам удобно, поскольку он лежал один в палате, ни с кем не контактировал, биотуалет у него в палате. В таком случае вызывается «скорая», врачи в ПЧК перевозят его в инфекционную больницу. Такая система шлюзования и изолирования пациентов позволяет оградить свой персонал от заражения, поскольку риск очень высокий, и избежать карантинных мероприятий, закрытия многопрофильного стационара, который оказывает экстренную необходимую помощь по всем хирургическим профилям, - добавила заместитель главврача.
Комплект рабочей спецодежды, в котором ежедневно работает врач состоит из комбинезона, халата, маски, респиратора, очков, медицинской шапочки, перчаток, бахил. Кстати, когда надеваешь халат и шапочку, становишься немного похожим на работника пекарни. Именно поэтому в шутку врачи называют этот наряд костюмом пекаря.
Процесс переодевания занимает около десяти-пятнадцати минут.
- Собираться нужно как на бал, чтобы всё идеально было, - подметил во время переодевания кто-то из медперсонала.
А следить за тем, чтобы всё было идеально, должен сизист (от аббревиатуры СИЗ - средства индивидуальной защиты). Человек этой новой специальности помогает одеваться, раздеваться и следит, чтобы всё было надето правильно.
- Во время пересменок у нас всегда работает сизист, который следит за процессом раздевания и одевания. И если возникает какая-то оплошность, то тут же её исправляет, - объясняет главная медсестра БСМП Надежда Хохлова.
Ни один участок кожи после облачения в костюм не остаётся открытым. А если что-то где-то рискует задраться или прилегает неплотно, то эту часть костюма приклеивают скотчем. В таком костюме врачи проводят здесь по шесть часов.
- Сложности существовали в начале работы. По шесть часов мы ничего с себя не снимаем и, соответственно, через какое-то время ко всему привыкаешь, где-то на третьем дежурстве. Нужно дышать через раз и стараться дышать кожей, - объяснил заведующий реанимационным отделением №3 БСМП Павел Тушинин.
Кстати, медработники наклеивают на себя скотчем надписи с именами, поскольку абсолютно все в этих коридорах похожи друг на друга.
Пациентам же, при поступлении в больницу, объясненили о строгих условиях содержания.
- Каждому пациенту на входе мы объясняем каким заболеванием он болеет, что у него высокий риск коронавирусной инфекции, как нами организовано внутреннее размещение по палатам, что обслуживать и обследовать мы их будем также попалатно. Это нужно для того, чтобы пациенты не контактировали между собой, и в случае заражения коронавирусом чтобы не было несколько человек заболевших и контактных. К сожалению, не все пациенты это принимают правильно, - сообщила Бадарма Гомбоева.
Стоит отметить ещё раз, что рабочая смена врача в БСМП длится сутки. После шести часов работы медработники отправляются на 12-часовой отдых на третий этаж больницы, переоборудованный под общежитие. Здесь же – столовая, куда привозят еду в одноразовых контейнерах. После отдыха врач отправляется дорабатывать ещё шесть часов, а уже потом отправляется домой.
- Чтобы во время отдыха не отрываться и никуда не убегать мы приняли решение сделать комнаты отдыха для медперсонала на третьем этаже, - рассказывает главврач БСМП Дамбинима Самбуев. – По поводу обеда. До этого медперсонал кушал то, что приносили с собой. А сейчас мы не можем рисковать, ведь неизвестно, где и в каких условиях эта еда готовилась. Поэтому приняли решение у себя в пищеблоке в одноразовых контейнерах готовить еду, и предоставлять её на выбор нашим сотрудникам. Это три вторых блюда, салаты разные и кондитерские изделия. Это всё идёт в счёт заработной платы, в пределах ста рублей в день.
Напоследок вместе с главрачом мы уселись за обеденный стол. Еда в пластиковых контейнерах разбирается по принципу – кто что успел, тот то и взял. Голодным, конечно, не останется никто. Вот только от скорости твоей реакции зависит будешь ты есть пюре с рыбой или гречку с котлетой, что, впрочем, не так уж и критично.
Самое жуткое в этой истории то, что врачи из первых уст говорят – коронавирус не выдумка. Но всё же рискуя заразиться сами, продолжают лечить пациентов и оставаться на передовой.