ТГК-14
9915
2

Почему «ТГК-14» отключает горячую воду раньше времени, а отопление в разгар холодов, и как с этим быть?

На эти и другие вопросы ответила председатель комиссии по экономическому развитию и ЖКХ Общественной палаты Бурятии Татьяна Думнова

Коллаж infpol.ru

Недавно в Улан-Удэ произошла неразбериха с отключением горячей воды – благо цивилизации исчезло из квартир горожан 10 мая вместо планируемых 12, 13 и 14-го чисел. Наши читатели сразу сообщили, что воды не стало во всех трех районах столицы. А там где была, ее напор и температура оставляли желать лучшего. Помимо этого, 10 мая по плану отключили отопление, но среднесуточная температура тогда опустилась ниже +8 градусов и в квартиры пришел холод. 

Почему произошел коммунальный коллапс, кто должен нести ответственность и как добиться справедливости – в материале «Информ Полиса». 

«Почему так рано?»

С 10 мая в бурятской столице стало заметно холоднее, прошли дожди, снег и штормовой ветер. При этом угроза заражения коронавирусом никуда не исчезла. Неожиданное отключение горячей воды и отопления в такое время да в разгар праздников вызвало волну возмущения среди населения. Многие писали в социальных сетях гневные жалобы: «Как соблюдать гигиену из-за COVID-19 без горячей воды?», «Теперь мерзну лежу, обогреватель включила, буду за свет больше платить. У меня посуда второй день стоит. Холодной водой мыть не буду», «Почему «ТГК-14» так рано отключает отопление? Можно же до 1 июня отапливать, ведь уже какой год в мае холодно», «Когда на улице жара, «ТГК-14» топит, а когда колотун – отключает отопление», «Дома холод собачий!». 

В комитете городского хозяйства сообщили, что отключение горячей воды и в самом деле планировалось сразу после майских праздников. Но ресурсоснабжающие организации не смогли сделать это по техническим причинам. Неизвестно, почему тепло из квартир исчезло, когда среднесуточная температура воздуха в течение недели после отключения составляет ниже +8 градусов. Чтобы получить ответ на этот и другие вопросы, мы направили запрос в «ТГК-14». 

Нарушение закона есть

Председатель комиссии по экономическому развитию и ЖКХ Общественной палаты РБ Татьяна Думнова отмечает, что в некоторые дома вернулось тепло спустя три дня после отключения. Однако нарушения закона все же были и есть. 

- Первое – в период ежегодных профилактических работ отключение ГВС не должно превышать 14 дней в соответствии с п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главный государственный санитарный врач РФ) от 7 апреля 2009 г. №20. Но совокупное отключение горячей воды в этом году на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 составляет 26 дней – с 10 по 13 мая, с 15 июня по 17 июня, с 20 июля по 3 августа, с 13 по 15 сентября. Следовательно, либо нужно изменить график отключения горячей воды в течение 14 дней, либо произвести перерасчет горожанам за 11 дней, - говорит Татьяна Гавриловна. 

По ее словам, вторым нарушением является соответствие температуры воды нормативам. Она должна быть в диапазоне 60-75 градусов. Однако в некоторых квартирах она составляет невообразимые 40 градусов. 

- Это называется некачественная услуга, так как идет экономия угля, а мы платим по полной. В этом случае вам должны произвести уменьшение платы за услугу. При значении до 40 градусов оплата производится по тарифу за холодную воду. С 5 до 24 часов нормативная температура воды может отклоняться на 3 градуса. Уменьшение платы производится на 0,1% каждый час на каждые три градуса сверх указанных отклонений, - отмечает она. – Третье – когда из крана горячей воды течет холодная, но люди платят за нее по тарифу горячей. Здесь вина может быть не за «ТГК-14», я их не защищаю, а за управляющей организацией. «ТГК-14» работает до внешней стены дома, дальше уже полномочия управляющей организации. Они должны решать технические вопросы, но многие из них все сбрасывают на «ТГК-14». 

«Надо объединяться»

Татьяна Думнова призывает жителей многоквартирных домов объединяться, чтобы получать услуги надлежащего качества. Председатель комиссии по экономическому развитию и ЖКХ Общественной палаты РБ рекомендует жителям организовать группу контроля из нескольких жителей дома, которые будут фиксировать нарушения и добиваться справедливости. Однако делать это нужно правильно. 

- Определить, что вода некачественная можно с помощью бытового термометра и небольшой емкости. Если температура ниже 60 градусов, то нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Там звонок гражданина записывается и заносится в журнал. Дальше служба побуждает к действию управляющую организацию, которая отвечает за состояние коммунальных услуг, в частности горячей воды. Мы ведь им платим за управление дома. УК должна сама проверить неисправность и вызвать «ТГК-14». Так как в журнале аварийно-диспетчерской службы сохраняется запись, то в случае перерасчета, это будет доказательством предоставления некачественной услуги в ГЖИ или в суде, - рекомендует она. 

По словам Татьяны Думновой, бывает так, что УК не реагирует на обращения граждан. В таком случае нужно обращаться в муниципальную жилищную инспекцию. Требовать перерасчет платы за ГВС нужно в управляющей организации, но при нескольких условиях. 

- Перерасчет производится, если горячая вода не соответствует нормативу или ее нет совсем. Требование направляют в УК, имея на руках экземпляр акта, в котором отмечен факт нарушения принятого регламента оказания коммунальных услуг. Требовать уменьшение платы можно за период, который заканчивается датой устранения нарушения. Если нарушение не было устранено, то это нужно упомянуть в требовании. Перерасчет производится так: количество дней, в течение которых поддавалась вода низкого качества или не подавалась вовсе, делят на количество дней в месяце; произведение этого коэффициента на месячный тариф будет равно сумме перерасчета, - добавляет она. 

Коллективная работа наверняка позволит решить проблемы. Например, в прошлом году Татьяна Думнова и объединение «Против ТГК» добились того, что «ТГК-14» выдержал температурный график, то есть тепло подавали в зависимости от наружной температуры. 

Подать коллективную жалобу и иск

По словам юриста Бориса Бальжиева, отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением регулирует постановление правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. 

- Если выяснилось, что подача ГВС приостановлена из-за действий «ТГК-14», то жители многоквартирного дома могут направить коллективную жалобу в прокуратуру РФ, а затем, в зависимости от ответа, решить стоит ли обращаться в суд, - говорит он. – В вопросе теплоснабжения необходимо сначала получить подтвержденные данные о температурном режиме в гидрометцентре с 10 по 17 мая, а затем обратиться с коллективной жалобой в прокуратуру РФ и республиканскую службу государственной жилищной инспекции. 

Что делать, если горячая вода не соответствует норме? 

Шаг 1: Если температура воды в квартире ниже 60 градусов, если вместо холодной воды бежит горячая или холодная вода не соответствует норме, то нужно подать письменную заявку-претензию в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, где нужно указать адрес, время, номер заявки и фамилию принявшего диспетчера.

Шаг 2: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы должен поставить заявителя (гражданина) в известность об этом факте и указать сроки нормализации температурного режима. При отсутствии объективных причин для нарушения нормативов согласовывается время прибытия специалиста в квартиру жильца для проведения замеров. Согласно п.108 постановления №354 правительства РФ проверка должна быть произведена в срок не более двух часов с момента подачи заявления.

Шаг 3: По результатам исследования составляется АКТ в нескольких экземплярах, по одному для каждого участника процесса. Если результаты проверки не устраивают потребителя услуг, он может потребовать проведения экспертизы. Процедура при участии эксперта заранее согласовывается по времени ее осуществления. Итоги также фиксируются в акте.

Шаг 4: Если сотрудники управляющей организации и ПАО «ТГК-14» отказались выехать для проведения проверки, акт составляется проживающими, т.е. жильцами квартиры. Подписи на документе ставят как минимум трое представителей, при этом можно привлекать членов семьи или соседей.

Шаг 5: Полученный любым акт любым из вышеперечисленных способов используется как основание для перерасчета стоимости оказанных услуг и наложения штрафа на лицо, допустившее зафиксированное нарушение: ваша управляющая организация или ПАО «ТГК-14».

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях