В конце прошлого года всю страну шокировала история зверского убийства 17-летней давности. Тогда арестовали бывшего и действующего сотрудников полиции. Их обвинили в убийстве двух девушек 17 и 18 лет – жительниц Селенгинска. Погибших зарубили топором, а тела выбросили в лесополосе между кладбищем и свалкой. СМИ вовсю трубили об этой трагедии, а известная телеведущая и журналист Ксения Собчак выпустила об этом фильм под названием «Бурятский Твин Пикс».
В апреле, спустя четыре месяца после ареста, одного из задержанных правоохранителей выпустили из-под стражи. Это вызвало волну негодования среди жителей поселка. Почему его отпустили, продолжают ли его подозревать в двойном убийстве и других преступлениях – в материале «Информ Полиса».
«Свободно разгуливает по поселку»
В небольшом поселке городского типа в Кабанском районе произошло событие, которое потрясло всю республику и оставило след в памяти местных жителей на долгие годы. 17 лет назад в селенгинское отделение полиции пришло анонимное письмо, в котором указано место страшного и шокирующего преступления и была нарисованная вручную карта. Автор письма поведал, что во время сбора грибов обнаружил два трупа под ветками и сухой травой.
Убитыми оказались две девушки 17 и 18 лет, их зарубили топором, а тела выбросили в лесополосе между кладбищем и местной свалкой. Позже выяснилось, что это жительницы Селенгинска. Одна из них училась в медколледже, другая окончила местную школу.
– По данным следствия, в ночь на 10 августа 2002 года два сотрудника милиции вместе со знакомыми девушками приехали в местность Клюквенная падь, расположенную в лесном массиве в четырех километрах от автодороги Иркутск – Чита на территории Кабанского района Республики Бурятия, где стали употреблять спиртные напитки. Во время застолья между пьяными милиционерами и девушками произошла ссора, в ходе которой сотрудники при помощи топора расправились с потерпевшими, – сообщала пресс-служба СУ СКР по Бурятии 21 декабря прошлого года.
Выйти на след оборотней в погонах, учинивших зверскую расправу, удалось 17 лет спустя. В соцсетях назвали тех, кто подозревается в совершении преступления, – Дмитрий Истомин и Евгений Инкин. Первый – действующий сотрудник дежурной части Кабанского РОВД, второй – бывший замначальника селенгинского отдела милиции. Для кого-то это стало шоком, но не для жителей Селенгинска.
Житель поселка Виктор (имя изменено. – Прим. авт.) знал этих полицейских. Он рассказал журналисту «Информ Полиса», что в конце апреля случайно встретил Евгения Инкина. Мужчины столкнулись в одном из местных магазинов.
– Инкин был задержан самым первым по делу об убийстве двух девушек. Я был ошарашен, когда встретил его! Разговаривать с ним не стал. Многие жители, я в том числе, возмущены тем, что Инкин был выпущен и свободно разгуливает по поселку. Значит, Дмитрия Истомина тоже выпустят? – спрашивает он.
Виктор отмечает, что в поселке все друг друга знают. Он лично знаком с отцами погибших девушек. Для жителей Селенгинска важно знать, насколько объективно проводится расследование и будут ли наказаны виновные.
– Вроде бы расследование на особом контроле. Ну так покажите, что оно проводится честно, открыто. Самое главное, что люди властям уже не верят. Некоторые думают, что ни к чему это расследование не приведет. Инкин и Истомин были разного возраста и положения по службе. Что могло их объединять? Я не могу сказать, плотно не дружил, – добавляет сельчанин.
«Уголовное преследование прекращено»
Мы решили выяснить, на каком основании был выпущен Евгений Инкин, продолжают ли его подозревать в двойном убийстве и на каком этапе находится расследование. В пресс-службе Следственного управления СКР по Бурятии на наш запрос ответили, что предварительное следствие продолжается отделом по расследованию особо важных дел.
– Проверялась причастность к преступлению действующего сотрудника местного отдела полиции (Истомин) и пенсионера органов внутренних дел (Инкин). После задержания в декабре прошлого года их было решено содержать под стражей. Проведен значительный комплекс следственных действий, экспертиз и исследований, а также оперативно-разыскных мероприятий. В итоге версия о причастности к убийству пенсионера ОВД не подтвердилась и уголовное преследование в отношении него в указанной части было прекращено, – сообщают в ведомстве.
В следственном комитете отмечают, что Евгений Инкин был выпущен из-под стражи, находится под подпиской о невыезде и обязан соблюдать надлежащее поведение. Дело в том, что его обвиняют в совершении ряда других преступлений, выявленных в ходе предварительного следствия. О каких именно преступлениях идет речь, в пресс-службе не уточняют.
Известно, что в конце января у бывшего замначальника селенгинского отделения милиции Евгения Инкина нашли новую жертву. Его обвиняют в похищении Татьяны Бондаревой (имя изменено. – Прим. авт.) и покушении на её убийство с целью скрыть другое преступление (ч. 2 ст. 126 и ч. 2 ст. 105 УК РФ). Предполагается, что сельчанка, которая была младше обеих убитых, сумела спастись в ту роковую ночь. Ее вызывали на допросы, но она ничего не говорила, потому что её «серьёзно шугали». Девушка, кстати, до сих пор живет в Селенгинске, работает и воспитывает двоих детей.
В пресс-службе СУ СКР по Бурятии рассказали о судьбе второго задержанного, Дмитрия Истомина. В отношении сотрудника полиции продолжается уголовное преследование по обвинению в убийстве двух девушек.
– Срок его содержания под стражей продлили до 8 июня 2020 года. Сведения о предварительном расследовании пока не разглашаются в интересах следствия. Следствие восстанавливает полную картину преступления и досконально выясняет все обстоятельства убийства, – резюмируют в следственном комитете.
На вопрос о том, были ли задержаны другие подозреваемые по этому уголовному делу, в СУ СКР по Бурятии отвечать отказались. Также в интересах следствия не разглашается информация о том, на какой стадии находится расследование. А пока жителям Селенгинска остается только ждать завершения уголовного дела под страхом появления новых жертв.