Проблема отцов и детей - одна из самых злободневных тем всех времен. Но одно дело, когда дети просто идут не той дорогой, что хотелось родителям, и совсем другое, если между ними встает денежный вопрос.
«Нож в спину» от собственного сына получил когда-то успешный улан-удэнский бизнесмен, занимавшийся бетоном и лесом. Дело, совместно начатое с родным отпрыском, обернулось для него крахом, миллионными долгами и хождением по мукам.
«Повалил и стал душить»
В редакцию «Информ Полиса» обратился взволнованный пенсионер Геннадий Ц. 70-летний мужчина рассказал, что ещё десять лет назад был успешным бизнесменом, а сегодня остался практически ни с чем. Геннадий объяснил, что совместное дело по производству бетона и бетонных изделий начал ещё в 2009 году. Учредителями предприятия были он сам, его сын Олег Ц. и ещё двое человек. Чуть позже в бизнесе остались только отец и сын. А кроме бетона Геннадий владел ещё и крупной фирмой, занимающейся лесом.
- По мере накопления денег наше бетонное предприятие стало расширяться. А в конце концов сын начал переписывать активы. Переписал на фирму с другим названием, где учредителем являлся он один. Все механизмы и машины предприятия он загонял под физические лица. Всю технику переписал на свою тёщу, - сообщил пенсионер.
То, что на собственном предприятии Геннадий стал никем, он узнал неожиданно. По его словам, когда в июне 2017 года он находился один на базе, к нему приехала жена сына и заявила, что всё здесь принадлежит ей с мужем.
- Она заявила, что я здесь никто, всё принадлежит им, создано якобы на их деньги и мне здесь делать нечего, - поведал Геннадий. - А сын никогда не занимался производством. Он окончил «техноложку» по специальности бухучёт и аудит. А я бывший главный инженер. Я всеми техническими вопросами занимался - бетонорастворным узлом, кранами, ремонтом, всё это продвигал я. Вся техническая мысль моя.
Когда же бизнесмен начал разбираться во всём, выяснил, что его сын переписал все активы предприятия на себя. По словам Геннадия, провернуть это дело помогли и бухгалтеры фирмы, являющиеся однокурсниками его невестки.
А вскоре дело дошло и до рукоприкладства.
- Получилось так, что мы утром пораньше встретились на базе с сыном, когда никого не было. Я говорю ему: «Ты что делаешь-то?». Ну схватились, началась потасовка, он меня повалил и стал душить. Когда я захрипел, он испугался, соскочил, схватил куртку и убежал. Спустя три месяца сын появился на базе в невменяемом состоянии, забежал ко мне на этаж, меня прямо из кресла повалил на пол и стал пинать и кричать. А дочка, которая тоже у нас работала, как раз поехала на обед. Увидев, что он едет в сторону базы, она развернула машину и следом за ним. Когда приехала, сын уже запинал меня всего до крови. Я полтора месяца потом не ходил на работу, болели рёбра и почки. Если бы не дочка, то убил бы меня, наверное. При этом он кричал что-то типа: «Где тут твоё-то? Покажи!». Зять увёз меня в больницу, там сделали рентген и отпустили. Отлёживался я на даче. Мне позвонили потом знакомые и посоветовали пройти судебно-медицинскую экспертизу. Я её прошёл, документ у меня есть в наличии. Вскоре вернулся к работе, - рассказал пенсионер.
А пока Геннадий лежал с травмами, с предприятия исчезла вся его бухгалтерия.
Грозится довести до инфаркта
Пенсионер с тех пор стал всерьёз бояться за свою жизнь, пришлось даже попросить родственника, ранее работавшего в охране в МВД, возить и охранять его. Прошло около трёх месяцев, и тогда, как рассказывает Геннадий, его сын внезапно поменял охрану, и в один из дней пенсионера на предприятие уже не пустили. Так он лишился доступа ко всем документам, в том числе и к своей фирме по лесу. На сегодняшний день в лесном бизнесе на Геннадии числится крупный долг в несколько миллионов рублей, фирма стоит на банкротстве. Бухгалтерию и работников распустили. Единственное, что сумел доказать через полицию пенсионер, - это то, что здание фирмы принадлежит ему.
- Здание приобрёл я, оно было на физлице, сын не смог его переписать. Тогда они начали там уже кабели рубить, электронику уничтожать. В общем, просто не дали работать, - объясняет Геннадий. - Я стал ходить по судам. Потом выяснил, что на бумаге сын и его контора организовали там четыре фирмы. Что они там делают, непонятно. Налоговая не смогла в этом разобраться. Их пригласили в налоговую на допрос, но они это игнорируют. Я подавал заявление в прокуратуру, в МВД, в следственный комитет, в налоговую. Но мне в ответ только отказные и никаких движений уже полгода. Так всё и тянется. Я почти два года живу на одну пенсию. Половина пенсии удерживается за судебные издержки, налоговая высчитывает с меня. В итоге мне остаётся шесть тысяч в месяц. Как жить? Мне рекомендовали подавать в суд, но у меня нет денег даже на ксерокопии документов. Не могу и юриста нанять, - вздыхает пенсионер.
Геннадий рассказал, что до этого с сыном были нормальные взаимоотношения. А сегодня, как он говорит, сын ему угрожает и грозится довести до инфаркта.
На наш вопрос, почему он не обратился в полицию сразу же после избиения сыном, имея при этом соответствующий документ из судмедэкспертизы, пенсионер рассказал ещё один интересный факт.
- Расследованием всех этих «мутных» дел занимался участковый Т. Когда я оклемался от побоев, он позвал меня к себе и стал уговаривать, что заявление в полицию писать не нужно, он сам во всём разберётся и всё уладит. В общем, ввёл меня в заблуждение. Потом я уже узнал, что они с начальником новой охраны бетонного предприятия называли друг друга «братишками» и вместе пили водку. Мне рассказывали, что Т. якобы «крыша» у них. Какая крыша?! 90-е уже закончились. Детский сад… Участкового Т. затем отстранили по моей жалобе. Сейчас он, слава богу, не работает уже.
Геннадий не стал называть точную сумму денежного оборота своего бывшего предприятия, но заверил, что крутятся там «бешеные» деньги. По его словам, у нового руководства даже есть запас денег на различные коррупционные дела.
- Мой сын хитромудрый человек. Сам он никуда не ходит, везде отправляет своих адвокатов. А мне кому, как не сыну, было доверять? А получилось оно вон как, - с грустью говорит пенсионер. - Я жду возбуждения «уголовки». Как она будет, так сразу всё встанет на место! Я разговаривал на эту тему со своими ровесниками пенсионерами МВД. Они рассказали, что единственный выход - довести всё до уголовного дела. Только после этого начнут по-другому говорить.
Отказ в возбуждении уголовного дела
В доказательство всех своих слов Геннадий представил в наше распоряжение целую стопку различных документов. Тут есть и заявление в МВД, прокуратуру, налоговую. Есть и заключение судебно-медицинской экспертизы, датированной 19 сентября 2017 года, которая гласит, что Геннадий Ц. получил множественные кровоподтёки «в результате воздействия твёрдого тупого предмета».
Самые, пожалуй, значимые документы в толстой папке - это постановления из МВД, прокуратуры и налоговой службы, заверенные соответствующими печатями и подписями.
Из постановления МВД: «По факту нанесения побоев вынесено определение об отказе в возбуждении уголовного дела об административном правонарушении. Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью (лесного предприятия), носят характер гражданско-правовых отношений и разрешаются в судебном порядке».
Другое постановление из МВД гласит об отказе в возбуждении уголовного дела по факту противоправных действий того самого сына Олега Ц.: «Из заявления установлено, что Ц. Олег путём обмана и злоупотребления доверием подписывал документы у Ц. Геннадия на перевод активов. В связи с доверительными отношениями с сыном Ц. Геннадий подписывал все документы, не понимая, что переписывает имущество. В ходе проверки установлено, что летом 2017 года между сыном и отцом Ц. начались конфликты из-за общего бизнеса. В результате единственным учредителем стал Ц. Олег». Далее в документе прилагается опрос Геннадия Ц., где он рассказывает всю свою историю. А вот Олега Ц., судя по всему, сотрудникам МВД опросить не удалось, что и стало одной из причин отказа в возбуждении уголовного дела.
«В ходе дополнительной проверки необходимо опросить Ц. Олега, который в настоящее время отказался от дачи объяснений в связи с режимом самоизоляции, вызванной пандемией коронавируса. Таким образом, в связи с истечением срока проверки и оценив установленные в ходе проверки обстоятельства, в материале проверки не усматривается достаточных данных в действиях Ц. Олега, свидетельствующих о наличии объективных и субъективных признаков преступления, предусмотренного ч. 1. ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием). На основании изложенного в возбуждении уголовного дела в отношении Ц. Олега отказать», - говорится в документе.
Из обращения прокуратуры к Геннадию Ц. от 21 апреля следует, что «постановление МВД об отказе в возбуждении уголовного дела отменено как незаконное и необоснованное, материалы направлены для организации проведения дополнительной проверки». Однако, по словам пенсионера, с тех пор в этом деле наступила тишина. В ответ на свои обращения он получает подобные «отписки».
Из обращения же налоговой службы в адрес Геннадия Ц. следует, что у нынешнего руководителя фирм, то есть у Олега Ц., запрошены необходимые документы для проверки, однако «пояснения в налоговый орган не представлены, налогоплательщик в указанное время не явился. Согласно телефонному разговору, бухгалтер пояснил, что руководитель находится в отъезде».
В нашем распоряжении оказался и номер телефона Олега Ц. Но, увы, на наши звонки не поступило никакого ответа. А когда мы связались с фирмой, руководителем которой он является, нам сообщили, что директор находится на самоизоляции.
P.S. Для установления полной картины этой истории мы хотели бы предоставить ответное слово Олегу Ц. и дать ему возможность высказать свою точку зрения на события, рассказанные его отцом.
Имена героев изменены в соответствии с законодательством.