Уполномоченный по правам ребенка в Бурятии Татьяна Вежевич опубликовала в соцсетях пост, в котором выступила против инициативы совместить её должность с другой – уполномоченного по правам человека. С такой идеей, по её словам, выступила депутат Народного Хурала от Северобайкалька Оксана Бухольцева.
- Со слов депутата, один (может, уже и не один) комитет и прокуратура республики согласовали законопроект без замечаний. Так как его обсуждение не предусматривается, размещаю здесь своё заключение и прошу высказаться компетентных специалистов и профессиональное сообщество. Прошу обратить внимание депутатов, до которых это заключение может не дойти, – написала Вежевич на своей странице в Facebook.
Она прикрепила к посту заключение на трёх страницах, пояснив, что это две самостоятельные государственные должности, а потому человек, занимающий одну из них, не может одновременно работать на другой и вообще всё это противоречит федеральному законодательству.
- Проект закона не предусматривает механизм реализации одновременно двух федеральных законов, выбор приоритетов возложенных задач, а также замещение в период временного отсутствия уполномоченного по правам человека. Вызывает сомнения отсутствие коррупциогенных факторов при совмещении двух госдолжностей, – говорится в заключении.
Недавно под Татьяной Вежевич закачалось кресло. На минувшей неделе местные telegram-каналы опубликовали фото письма за подписью главы республики, адресованное уполномоченному по правам ребёнка при президенте России Анне Кузнецовой. В нём Алексей Цыденов просит согласовать кандидатуру некой Натальи Ганькиной на пост детского омбудсмена Бурятии.
Подлинность этого письма infpol.ru подтвердил пресс-секретарь главы Алексей Фишев. По данным telegram-канала «Степной дозор», Ганькина – бывшая сотрудница прокуратуры. Она также работала в Минсоцзащиты и государственном правовом комитете администрации главы и правительства республики.
Татьяна Вежевич, которая девять лет являлась уполномоченным по правам ребёнка в Бурятии, перестала быть таковым почти год назад. Дело в том, что на сессии депутаты Народного Хурала не согласовали её кандидатуру на «обновлённую» должность. Ранее народные избранники решили, что она должна быть государственной – дескать, сам статус детского омбудсмена повысится, да и зарплата тоже.
Однако автоматически пересесть в «новое» кресло не получилось – Вежевич на том заседании поддержали лишь 26 парламентариев. Позднее поползли слухи, что власти республики инициировали внеочередное заседание, на котором кандидатуру нынешнего уполномоченного вновь внесут на рассмотрение в Хурал. Но делать этого в итоге не стали. Пока Вежевич занимает должность омбудсмена с приставкой и. о. Но уже в ближайшее время ей, судя по всему, придётся освободить это кресло.