Пару недель назад под уполномоченным по правам ребёнка в Бурятии Татьяной Вежевич закачалось кресло. Тогда местные telegram-каналы опубликовали фото письма за подписью главы республики, адресованное уполномоченному по правам ребёнка при президенте России Анне Кузнецовой. В нём Алексей Цыденов просит согласовать кандидатуру некой Натальи Ганькиной на пост детского омбудсмена Бурятии.
Подлинность этого письма infpol.ru подтвердил пресс-секретарь главы Алексей Фишев. По данным telegram-канала «Степной дозор», Ганькина – бывшая сотрудница прокуратуры. Она также работала в Минсоцзащиты и государственном правовом комитете администрации главы и правительства республики.
А в четверг, 18 июня, «Московский комсомолец в Бурятии» сообщил, что уполномоченный по правам ребёнка при президенте России Анна Кузнецова согласовала кандидатуру Натальи Ганькиной на должность детского омбудсмена. Теперь одобрить или же отклонить её должны депутаты Народного Хурала на очередной сессии. Сама Татьяна Вежевич заявила изданию, что не обсуждала с Кузнецовой своё возможное отстранение.
- Моё мнение не влияет на принятие такого решения, да и никто со мной не говорил. Узнала об этом из соцсетей, – отметила защитница детей.
На минувшей неделе Вежевич опубликовала в соцсетях пост, в котором выступила против инициативы совместить её должность с другой – уполномоченного по правам человека. С такой идеей, по её словам, выступила депутат Народного Хурала от Северобайкалька Оксана Бухольцева.
- Со слов депутата, один (может, уже и не один) комитет и прокуратура республики согласовали законопроект без замечаний. Так как его обсуждение не предусматривается, размещаю здесь своё заключение и прошу высказаться компетентных специалистов и профессиональное сообщество. Прошу обратить внимание депутатов, до которых это заключение может не дойти, – написала Вежевич на своей странице в Facebook.
Она прикрепила к посту заключение на трёх страницах, пояснив, что это две самостоятельные государственные должности, а потому человек, занимающий одну из них, не может одновременно работать на другой и вообще всё это противоречит федеральному законодательству.