Бизнес
1175

Как облачные технологии помогут оптимизировать средний и малый бизнес в Бурятии

Выход из пандемии обещает российскому бизнесу немало новых вызовов

Чтобы избежать сложностей, многие компании перенастраивают бизнес-процессы, в том числе используют облачные сервисы. Однако, складывается стереотип, что это требует больших финансовых и технических вложений и доступно только для крупного бизнеса. Директор филиала МТС в Республике Бурятия Вадим Пеньков утверждает: воспользоваться облачными технологиями сейчас может и средний, и малый бизнес. Тем более, как сообщает эксперт в своем аккаунте в фейсбуке, недавно компания запустила автоматизированную облачную платформу self-сервис, которая дает возможность самостоятельного управления облачными ресурсами и упростит пользование сервисом. Редакция Информ Полиса выяснила, в чем удобство работы с #CloudMTS для среднего и малого бизнеса.

Новый облачный сервис самообслуживания собственной разработки позволяет бизнес-клиентам создавать и масштабировать облачные ресурсы, мониторить нагрузку и оплачивать счета из единой панели управления c интуитивно понятным интерфейсом.

Чем облачные технологии могут быть полезны малому бизнесу?

– Во всём мире малый и средний бизнес – основные потребители облачных сервисов. Малый бизнес Бурятии только начинает набирать обороты по использованию услуг облачных провайдеров. Те, кто перешел на облако, освобождают свои площади от пыльной техники, а бюджет – от капитальных затрат на «железо» и программное обеспечение.

В первую очередь, для сегмента малого бизнеса услуга полезна тем, что без дополнительных (разовых) затрат можно вводить в эксплуатацию такие системы, как 1С, размещать базы данных различных приложений и программ, информационные системы в виде CRM. Сегодня любому, а тем более малому бизнесу, нужна CRM. Это важный шаг в развитии бизнеса.

Во-вторых, это очень удобно. Данные в облаке доступны из любой точки мира с любого компьютера, был бы интернет. Соответственно, поддерживать и контролировать бизнес можно онлайн.

Что касается экономии, то главное – это то, что бизнесу нет необходимости закупать разом дорогостоящее оборудование для хранения информации и исключить расходы на услуги IT-специалистов. Одно из наиболее явных преимуществ для малого бизнеса – быстрое масштабирование. Предположим, вы владелец интернет-магазина оригинальных подарков. В период праздников продажи увеличиваются, в остальное время – падают. Чтобы исключить риски поломки «железа» в пиковые даты продаж, и, как следствие, потерю клиентов, нужно докупить оборудование. При этом вы понимаете, что большую часть времени оно будет простаивать. С «облаками» этот вопрос решается легко и быстро.

- В чем простота пользования новым сервисом самообслуживания? 

- Дело в том, что бизнес теперь сможет сам управлять своим облаком через self-сервис. Для этого не нужны менеджеры, заявки, ожидание. Пользователю, допустим, это интернет-магазин, нужно на время распродажи больше ИТ-ресурсов, чтобы подстраховаться и не «положить» свой сайт. Он сам, в течении нескольких минут создает для себя дополнительный объем облака, докупает его. Допустим, на три дня. А далее, - так же быстро отказывается от этого объема. При этом, тарификация, биллинг на платформе максимально четкий – каждые 10 минут. То есть интернет-магазин с точностью до 10 минут платит за ресурсы. 

Почему это интересно именно среднему и малому бизнесу?

 - Именно компаниям малого и среднего бизнеса проще всего полностью отказаться от собственных серверов в пользу облачных ресурсов, а стартапам минимизировать стартовые инвестиции в оборудование, оплачивая только те ресурсы, которые реально используются. Кроме этого, подобный формат предоставления облачных услуг подразумевает отсутствие необходимости нанимать в штат дорогих ИТ-специалистов (за счет понятного и простого интерфейса плаформы).

И, разумеется, за счет самостоятельного управления идет экономия бюджета: в среднем на 20% сервис снижает затраты на облачные ресурсы.

- Расскажите на примерах, какой именно бизнес и как может использовать платформу? 

- Сервис будет востребован предприятиями малого и среднего бизнеса в сфере онлайн-торговли, рекламы, финансовых услуг и логистики. 

Интернет-магазины смогут оперативно и на короткий срок увеличивать объем облачных ресурсов в период распродаж или специальных акций. Или IT-разработчики, которые смогут пользоваться сервисом для размещения продуктивной и тестовой сред, быстро сокращая объем ресурсов после завершения основных этапов разработки.

Для стартапов возможно несколько сценариев: Например, стартап имеет распределенную команду по России или миру и при этом нанимает большое количество временных сотрудников под конкретные проекты. Им, как правило, необходимо обеспечить безопасный доступ всех сотрудников к внутренним ресурсам, базам данных. В том числе и временным. Он берет терминальный сервер и платит только за текущее количество сотрудников, то есть приобретает нужное количество лицензий. В случае увольнения или завершения проекта, стартап быстро отказывается от лицензий.

При этом, предусмотрена возможность тестового доступа в течение двух недель. Для подключения к сервису необходимо заполнить специальную форму на сайте.

- Можно ли хранить в облаках конфиденциальную информацию?

– В облачном сервисе всё устроено так, что данные доступны только клиенту и никому больше. Размещенная в облаке информация не может просто взять и исчезнуть. Наш облачный провайдер #CloudMTS гарантирует защищённость данных клиентов. Крупные поставщики облаков, во-первых, строят свои решения на базе территориально распределенных центров обработки данных с разветвлённой сетью собственных магистральных и городских каналов связи.

Уже сейчас очевидно, что бизнесу нужно успеть адаптироваться к глобальной цифровизации: все больше данных и процессов становятся цифровыми, что требует перенастройки не только ИТ, но и практически всех функциональных направлений бизнеса: маркетинга, продаж, логистики, HR... Меняется все. 

Автор: Николай Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях