Улан-Удэ иногда удивляет не только красотой, но и абсурдностью. Прежде всего, это касается городских дорог, по которым ежедневно проезжают тысячи автомобилей. В часы пик столица Бурятии просто утопает в пробках, но причина тому не всегда ДТП или светофоры.
Оказывается, что в городе есть такие места, которые кроме неудобств создают и опасность угодить в аварию. Мы выслушали мнения нескольких улан-удэнских водителей, которым поневоле ежедневно приходится стоять в пробках или попадать в аварийную ситуацию из-за неудобства наших дорог.
Стеснительные знаки
Первую интересную ситуацию можно наблюдать при въезде на улицу Пушкина со стороны улицы Хоца Намсараева. Если местные водители знают это место наизусть, то иногородний водитель рискует угодить здесь в ДТП или как минимум создать неудобство и себе, и другим.
Дело в том, что дорога разделена здесь между собой деревьями, а потому правая проезжая часть предназначена для движения прямо, левая, соответственно, для встречного движения. Естественно, здесь висит дорожный знак, в простонародье именуемый «кирпич», предупреждая о том, что налево заезжать нельзя. Вот только с тех пор, как распустились листья на деревьях, знак оказался спрятан в кустах.
- Да никому до этого дела нет, как с весны кустами закрыло его, так и висит. А кто будет убирать-то их? Сам начни что-то делать, ещё штраф «припаяют». Ну а вообще местные в курсе, что тут одностороннее движение, так что привыкшие все, - сообщил улан-удэнец Александр.
Кстати, подобная история происходит и на проспекте Автомобилистов, только со знаками «Уступи дорогу». Параллельно с самим проспектом здесь идёт вторая дорога, расположенная вдоль строительных магазинов и авторазборок. Но многие не поймут, что при съезде на неё нужно уступить движущимся машинам в обоих направлениях, поскольку соответствующие знаки надёжно укрыты кустами, а один и вовсе расположился за густым тополем. И если кто-то, не заметив их, будет разъезжаться по «помехе справа», то непременно угодит в аварию.
Водителям неудобно, пешеходам опасно
Другой момент, на который мы решили обратить внимание, - перекрёсток улицы Гагарина и проспекта 50-летия Октября в направлении ТЦ «Юбилейный».
- Когда мы останавливаемся на светофоре на Гагарина перед этим перекрёстком, можем наблюдать курьёзные случаи. У водителей загорается зелёный сигнал светофора, при этом даётся мало секунд, чтобы успеть проехать перекрёсток и вовремя завершить манёвр. В то же время в этот момент дорогу начинают переходить пешеходы, у которых светофора нет вообще, а есть просто «зебра». Получается, что они могут переходить дорогу в любой момент и будут правы, даже если у водителя горит зелёный, что доставляет неудобства автомобилистам, - объяснил инструктор автошколы Андрей Моисеев.
Надо заметить, что данная ситуация опасна и для пешеходов, поскольку не каждый водитель, глядя на светофор в ожидании заветного зелёного сигнала, может заметить пешехода, решившего перейти дорогу именно в этот момент.
«Танцующая» разметка
Абсолютная неразбериха царит на участке дороги от «МегаТитана» на улице Ботанической и до самого Удинского моста. Дело в том, что здесь наблюдается странный переход полос движения из одной сразу в три и наоборот.
- Сначала мы едем по замечательной трёхполосной просторной дороге по улице Ботанической, как вдруг в районе ЛВРЗ она внезапно становится однополосной. Тем не менее многие умудряются двигаться здесь в две полосы. На Элеваторе вообще непонятно, кто, как и во сколько полос движется, хотя по разметке здесь их две в каждую из сторон. Итак, спускаемся с Элеватора, поворачиваем на Коммунистическую и снова оказываемся на однополосной дороге. Проезжаем на Балтахинова - тут вновь сразу три полосы. Добираемся до Центрального рынка: правая полоса заставлена машинами, левая сужается. И с трёх полос мы сразу попадаем на одну. Выезжаем на Удинский мост - и их снова становится три. Этот переход из трёх полос в одну и наоборот абсолютно нелогичен и создаёт абсурдную ситуацию на дороге, - сообщил нам архитектор городской проектной компании Николай Космаков.
«На кой он тут нужен?!»
Больше всего негатива во время подготовки нашего материала собрал «лежачий полицейский», который недавно установили на улице Бабушкина между остановками «Геологическая» и «Бабушкина» в направлении центра города. Его цель - заставить автомобилистов снижать скорость перед пешеходным переходом. Вот только отныне с этого места в часы пик образуется пробка, которая растягивается сразу на две улицы - Терешковой и Бабушкина.
- Там же камера висит, которая фиксирует нарушения. Но этого, видимо, мало, а потому положили «лежачий». Для какой цели? Деньги отмыть? - возмущается водитель 56-го маршрута Сергей. - В час пик там пробка, и это сейчас, когда машин не так много. А что будет, когда ритм жизни восстановится, дети пойдут в школу и люди поедут на работу? Там пробка до самого «Лицея» будет, наверное. Наши водители задаются вопросом: на кой он тут нужен?! Там что, пешеходов полно? Да не особо. И я не помню, чтобы там были какие-то наезды на пешеходов.
Эксперты в области дорожного движения считают, что если городские власти так волнуются за безопасность пешеходов в этом месте, то решить проблему можно было и другим способом, не затрудняя движение автомобилям.
- Пытались помочь пешеходам, но создали проблемы водителям. Лучше было бы установить светоотражающие пешеходные знаки либо сделать подсветку пешеходного перехода. Вот что надо было сделать, а у нас же сделали как дешевле и проще. При постоянном трафике пешеходов «лежачий полицейский» был бы необходим. Но когда пешеход проходит раз в 20 - 30 минут, а машины едут без остановки, вся эта ситуация выглядит очень глупо, - объяснил инструктор автошколы Андрей Моисеев.
Уродливые тросы
Подобная проблема возникла и на границе города с Тарбагатайским районом. Когда пару лет назад здесь сделали новую дорогу, люди не могли нарадоваться. Но вот прошедшей зимой им тоже прибавил проблем «лежачий полицейский», установленный перед пешеходным переходом. Для многих жителей Вахмистрово и соседних ДНТ время утреннего пути на работу выросло на полчаса из-за того, что здесь стала образовываться пробка длиною почти в километр.
- Я согласен, что здесь есть опасность для пешеходов, но ведь стоит камера, направленная на пешеходный переход. Лучше было всё же поставить шумовую полосу перед «пешеходкой» и светофор с кнопкой, и не нужен этот «лежачий». Тогда всем было бы удобно и безопасно, - рассказал житель Вахмистрово Павел Худяков.
Мы уже рассказывали о том, что многие жители Вахмистрово возмущались установленными здесь два года назад тросовыми разделителями, главная функция которых не допустить выездов на встречную полосу и лобовых столкновений. Биться друг с другом машины и вправду перестали, вот только вместо этого начали биться с тросовым разделителем, который, кстати, давно потерял эстетичный вид и сегодня выглядит, мягко говоря, ужасно. К тому же не раз водители жаловались на то, что впереди них ломался большегруз и объехать его не было возможности. Чуть больше года назад мы сообщали о том, что люди писали обращение к самому Владимиру Путину, чтобы эти тросовые разделители убрали.
- Если бы дорога была сделана в четыре полосы, как по проекту изначально планировалось, то было бы всё нормально. Вот недавно сломался грузовик посреди дороги, создалась пробка, потому что объехать его было абсолютно невозможно. Чтобы не загораживать дорогу, он заехал на тротуар. А если бы не смог этого сделать? – задает риторический вопрос Павел Худяков.
Возможно, мы затронули в нашем материале не все проблемные и абсурдные места Улан-Удэ и его окрестностей. Возможно, власти уповают на третий мост, который решит проблему пробок. Но как это объясняет знаки в кустах или «танцующую» разметку? Вопросов много, поэтому остаётся только надеяться, что город позаботится о безопасности и благополучии своих жителей чуть раньше, чем кто-то из них попадёт в неприятную ситуацию.