В нынешнем году Мурманский траловый флот отмечает выдающуюся дату — сто лет со дня своего создания. Впрочем, относительно дня есть разночтения. Так, часть историков считают моментом создания МТФ передачу группы тральщиков, ранее входивших в состав царского флота России, в подчинение Беломорского управления рыбо-звериными промыслами. В дальнейшем эти 12 судов и образовали первую траловую флотилию. Событие произошло 19 марта 2020 года.
По другой версии, моментом создания МТФ следует считать первый выход в море траулера флотилии, состоявшийся 29 июня 1920 года. Судно построено в 1906 году в Шотландии. Заказчиком выступала рыболовецкая фирма из Аргентины, но в итоге траулер очутился в России.
«Жизнь в Мурманске закаляет характер»
С мнением о том, что столетний юбилей следует отмечать в июне, согласен и Виталий Орлов, глава холдинга «Норебо», в который входит Мурманский траловый флот. Сейчас Norebo переживает непростые времена. В Лондоне рассматривается иск одного из основателей холдинга Александра Тугушева. Подробнее о ситуации вокруг Виталий Орлов/Норебо можно узнать из прессы. Например, по материалам forbes о Norebo и Vitali Orlov можно сделать вывод, что расстановка сил может измениться.
Тем не менее, Виталий Орлов поздравил Мурманск с юбилеем тралового флота. Он отметил, что жизнь здесь непроста, но она закаляет характер и прививает преданность ценностям. А в развитии города огромную роль сыграл именно траловый флот.
Новые суда
Вспоминая историю, Виталий Орлов отметил, что изначально для траления использовались самые простые плавсредства на паровом ходу, которые часто строились для других целей, и лишь затем их переоборудовали для рыбных промыслов. Только в 1932 году флотилию пополнили специализированные суда отечественной постройки.
Современные траулеры разительно отличаются от своих предшественников. Одно плавсредство из тех, что используются сегодня, может выловить продукции столько же, сколько вся довоенная флотилия. Однако время диктует необходимость перемен, и на смену нынешним траулерам приходят более современные модели.
Так, в 2018 году началась реализация проекта по строительству шести траулеров-процессоров для МТФ. Они отличаются необычной капсулообразной формой корпуса, высокой скоростью и производительностью. На таких судах перерабатывать улов можно будет прямо в море, что позволит выпускать замороженную рыбу, консервы и рыбное филе премиум-качества. Особенностью траулеров является практически безотходное производство, поскольку здесь же будет изготавливаться рыбная мука и субпродукты.