В октябре 2017-го российские власти вплотную взялись за спасение байкальского эндемика и ввели запрет на его промышленную добычу. Сейчас разрешён только зимний любительский лов на удочку. Но и здесь есть ограничения: до пяти килограммов в сутки – для жителей Бурятии и 20 – для иркутян. Продавать свою добычу рыбаки не вправе. В противном случае им грозит наказание.
Когда же омуль идёт на нерест, штрафы вырастают даже не в разы, а в десятки раз. За один хвост придётся выложить более семи тысяч рублей и, возможно, заплатить своей свободой.
Тем временем, по данным газеты «Областная», при достаточных темпах восстановления популяции омуля запрет на его вылов в промышленных масштабах могут отменить в 2023-2024-м годах. Об этом изданию сообщил заместитель руководителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Ринат Енин.
- Это осторожные оценки в случае, если охрана омуля в нерестовый период будет так же эффективна, как сейчас, – подчеркнул Ринат Енин. – Запрет действует уже два с половиной года. Так примерно и предполагалось – ввести его на семь лет.
По словам замруководителя Ангаро-Байкальского территориального управления, во время весеннего нереста на Селенге скат личинок омуля в Байкал составил 1 млрд 200 миллионов штук – это больше, чем за последние шесть лет. Кроме того, рыбоводные заводы в Бурятии перевыполнили государственное задание, выпустив 521 миллион мальков вместо 450 миллионов.